Сочинение ЕГЭ по тексту Ф. Искандера о милосердии.

Сочинение по тексту ЕГЭ Ф. Искандера о милосердии.
Что такое истинное милосердие? Именно над этим вопросом задумывается Ф. Искандер.
Автор раскрывает проблему, рассказывая историю о музыканте, который играет в безлюдном переходе. Рассказчик дает ему милостыню, но не находит в «мелком акте милосердия» возвышенной цели. Для него это обыденный, естественный поступок, плата за возможность послушать музыку, чтобы играли «для него одного». Ф. Искандер приходит к выводу: добро должно быть безвозмездным, отдай равнодушно то, что можешь отдать, и «иди дальше, не думая об этом».

Позиция автора очевидна: истинное милосердие – это  доброта человеческой души по отношению к другим, которая не требует благодарности за совершенные поступки.


Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, истинное милосердие должно быть искренним, идти от сердца.

Тема милосердия находит свое отражение в творчестве многих писателей и поэтов.
Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Проявив сострадание, она смогла спасти Родиона Раскольникова от духовной гибели. При этом она ничего не требовала взамен, а ее милосердие было естественным.

Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». В этом произведении описывается жизнь мальчика из бедной семьи, которому посчастливилось встретить на своем пути неравнодушную учительницу французского Лидию Михайловну. Понимая, что мальчику не хватает денег на питание, она идет на хитрость и играет с ним на деньги, чтобы хоть как-то помочь. Она проявляет по отношению к нему истинное милосердие, даже несмотря на то, что она рискует своей работой. Лидия Михайловна поступает так, как считает нужным, не ожидая благодарности.
В заключение хотелось бы сказать, что нельзя назвать истинным милосердием то, что совершает ради благодарности или для личной выгоды.



Текст.

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». Впереди нищий музыкант в черных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (2)Переход в это время почему-то был пуст.
(3)Поравнялся с музыкантом, гребанул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. Иду дальше.
(4)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (5)Что за чёрт! Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.
(6)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём черные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова гребанул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.
(7)Пошёл дальше. Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (8)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: «Чудо! Чудо! Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!»
(9)Но через миг остыл. Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (10)Их там много скопилось. Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (11)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (12)Потому что делал это небрежно и автоматически. (13)Почему же небрежно и автоматически? Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (14)Тогда почему же всё-таки гребанул из кармана мелочь?
(15)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (16)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (17)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (18)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (19)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.



(20)Впрочем, во всём этом что-то есть. (21)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (22)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (23)3начит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (24)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (25)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.
(26)Но можно поставить вопрос и так. (27)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. Товарообмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.



Тэги:

Похожие статьи:

Сочинение ЕГЭ по тексту Гришковца ...

Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности? ....

Подробнее
Сочинение по тексту В.Г. Короленко об ...

Сочинение по тексту В.Г. Короленко из сборника ....

Подробнее
Сочинение по тексту Гранина о детстве. ...

Сочинение по тексту Д.А. Гранина из сборника ....

Подробнее
Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуба ...

Сочинение по тексту из демоверсии ЕГЭ 2018 года ....

Подробнее