Содержание:
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
↑ Задание 1. Чтение текста вслух
Россия славится своими героями. Исключительные примеры храбрости россиян мы видим и в наше время. На фотографиях изображена Екатерина Ивановна Иванова (родилась в 1991 году) – участница специальной военной операции. Выразительно прочитайте текст о Екатерине Ивановне Ивановой вслух.У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Екатери́на Ива́новна Ивано́ва родилась в Белгоро́дской области. Она с детства серьёзно занималась спортом, побеждала в различных состязаниях. А в 10 классе заняла призовое место в районной олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности, где нужно было продемонстрировать не только знание теории, но и навыки оказания первой медицинской помощи.
Девушку увлекала медицина, и Екатерина решила связать с ней свою жизнь. В 2013 году она стала студенткой медицинского колледжа, а после его окончания в качестве медицинского работника поступила на военную службу по контракту. Верой и правдой выполняла она свой долг перед Родиной, но момент славы был ещё впереди.
С началом специальной военной операции Екатерина Ивановна отправилась на передовую в должности фе́льдшера. Ей приходилось забирать раненых с поля боя и сопровождать в госпиталь. 28 февраля 2022 года вооружённые силы Украи́ны атаковали санитарную колонну. Прапорщик Екатерина Иванова самоотверженно закрыла собой тяжело раненного военнослужащего, который не смог самостоятельно укрыться от снарядов противника. Благодаря её героическому поступку жизнь солдата была спасена. Сама она получила осколочное ранение.
Конечно, это далеко не единственная жизнь, которую спасла Екатерина Ивановна. Немало наших защитников остались в живых и вернулись в строй благодаря её мужеству и верности долгу!
(184 слова)
↑ Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого выказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Юлиа́ны Малы́хиной, школьной подруги Екатерины Ивановой:«Катюша всегда была и остаётся отличницей… У неё характер боевой девчонки».
Подумайте, где лучше использовать слова Юлиа́ны Малы́хиной в пересказе.
Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. В музее (на основе описания фотографии)
Тема 2. Помощь другу (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Что значит быть образованным человеком в современном мире? (Рассуждение по поставленному вопросу)
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Участие в диалоге.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.↑ Карточка участника собеседования
↑ Задание 3. Тема 1. В музее
Опишите фотографию.Не забудьте описать:
• место действия;
• особенности интерьера, экспонаты;
• чем заняты люди;
• преимущества музейных экскурсий как источника знаний.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Помощь другу
Расскажите, как Вы помогли своему другу.Не забудьте рассказать:
• какой случай произошёл;
• в чём заключалась Ваша помощь;
• какие чувства испытывали при этом;
• как друг отреагировал на Ваш поступок.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. Что значит быть образованным человеком в современном мире?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:- Какие требования к знаниям и умениям человека предъявляет современный мир?
- Какие качества характера необходимы для успешного человека?
- Почему в современном мире необходимо постоянно приобретать новые знания и умения?
- Школа должна давать готовые знания или учить добывать их самостоятельно?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. В музее
1) Любите ли Вы ходить в музеи? Посещение какого музея Вам запомнилось больше всего и почему?2) Как Вы считаете, зачем нужны музеи?
3) Способны ли виртуальные музеи заменить обычные? Почему?
↑ Задание 4. Тема 2. Помощь другу
Расскажите, как Вы помогли своему другу.1) Нужно ли ждать благодарность за оказанную помощь?
2) Почему важно всегда благодарить тех, кто Вам помог?
3) Согласны ли Вы с пословицей «Друг познаётся в беде»?
↑ Задание 4. Тема 3. Что значит быть образованным человеком всовременном мире?
1) Какие новые профессии появились в современном обществе?2) Почему для образованного человека важно уметь работать
с информацией?
3) Насколько важно творческое отношение к жизни для образованного
человека? Как развивать в себе творческие способности?