Почему мы предлагаем писать сочинения по предложенным нами текстам? Дело в том, что при подготовке к сочинению ЕГЭ выпускники часто сталкиваются со следующими проблемами:1) нет разнообразия тем/проблем в текстах, с которыми они работают; 2) тексты, по которым пишутся сочинения, отличаются от текстов на реальном экзамене (например, на ЕГЭ они оказываются более сложными)
Выбирая тексты, мы учитывали следующие условия: 1) частотность данных текстов (насколько часто встречались тексты данного автора на реальных экзаменах, какова вероятность встретить тексты этого автора в 2022 году); 2) сложность текстов (насколько сложным с точки зрения анализа является текст); 3) разнообразие тем/проблем (тексты должны быть разными по тематике/проблематике, чтобы выпускник был готов к любому тексту).
Проверка включает:
выделение ошибок в сочинении разными цветами (орфографические (К7), пунктуационные (К8), грамматические (К9), речевые (К10, К6),логические (К5), этические (К11) и фактические (К12))
выставление баллов по каждому критерию. (с РАСШИФРОВКОЙ БАЛЛОВ ЗА КОММЕНТАРИЙ)
1. Текст В.К. Арсеньева (о природе, географии, России и др.) прочитать текст...
Текст встретился на экзамене в 2020 году. Он представляет собой отрывок из книги «По Уссурийскому краю». По стилю текст можно отнести к художественной публицистике: он находится «на стыке» двух стилей, потому очень сложно его анализировать, формулировать проблему, подбирать примеры, связывать их.
Кроме того, 2022 год объявлен годом празднования 150-летия со дня рождения великого путешественника, писателя и исследователя Владимира Клавдиевича Арсеньева, поэтому рекомендуем ознакомиться с его творчеством.
Текст встретился на экзамене в 2021 году. Перед вами сложный публицистический текст с элементами повествования, в котором содержится много авторских тезисов, они связаны по смыслу, но являются ответами на разные вопросы. Частой ошибкой при написании сочинений по таким текстам является следующее: выпускник выбирает проблему, но подбирает некорректные примеры и неправильно формулирует позицию автора. Часто авторскую позицию в подобных текстах приходится собирать по частям, так как мнение автора можно увидеть только собрав несколько тезисов воедино. Редко получается сформулировать авторскую позицию правильно, если опираться лишь на одно предложение. Также сложно пояснять примеры из текста и определять связь между ними. Часто выпускники вместо пояснения к примерам в таких текстах пишут авторскую позицию, что тоже является ошибкой.
Текст (отрывок из произведения «Железное время») встретился на экзамене в 2020 году. К его особенностям можно отнести то, что он представляет собой повествование с элементами рассуждения. В подобных текстах сложно находить авторскую позицию, поскольку присутствие автора в тексте минимально: есть рассказчик, герой, но позиция автора не заявлена напрямую. Не однозначна связь между автором текста и рассказчиком. Также сложно определить проблему текста, потому что переплетаются две темы. В тексте автор ставит несколько проблем, но удачно прокомментировать можно далеко не все. Связь между примерами неочевидна.
....Следите за обновлением данной страницы. Мы будем продолжать подбирать тексты для написания сочинения ЕГЭ.
ИНСТРУКЦИЯ:
1) Оплатите проверку, укажите актуальный адрес электронной почты, с которой будете отправлять сочинение. 2) Отправьте сочинение в формате WORD на адрес: [email protected] 3) Ожидайте результат проверки в течение 2-х рабочих дней. 4) При оплате будьте внимательны: выбирайте только тот текст, по которому планируете писать сочинение Если у вас остались вопросы по поводу проверки сочинения, пишите на почту: [email protected] или в нашу группу ВК.