Короткие рассказы Хемингуэя

Читать короткие рассказы ХЕМИНГУЭЯ

Читать рассказ РОГ БЫКА
Читать рассказ КОШКА ПОД ДОЖДЕМ
Читать рассказ БЕЛЫЕ СЛОНЫ
Читать рассказ НЕПОБЕЖДЕННЫЙ

ХЕМИНГУЭЙ ЭРНЕСТ МИЛЛЕР
(Hemingway; 1899–1961). Американский писатель, одна из культовых фигур «потерянного поколения» и в целом мировой литературы 20 в. Работая репортером провинциальной газеты «The Kansas City Star», юный X. мечтал о подвигах и славе и во время Первой мировой пытался поступить на военную службу, но, будучи забракован медкомиссией, попал на фронт в качестве водителя санитарной машины. Получив ранение и медаль, он влюбился в медсестру, которая, однако, предпочла ему итальянского офицера, что обернулось для юноши тяжким душевным потрясением. Впоследствии X. в несколько искаженном виде отразил свой военный опыт в романе «Прощай, оружие» (1929) и до конца жизни настойчиво уверял всех, будто служил на фронте не санитаром, а боевым офицером итальянской армии.

После войны X. обосновался в Париже, где был корреспондентом газеты «Toronto Star». Как писатель громко заявил о себе сборником рассказов «В наше время» (1925) и романом «И восходит солнце» («Фиеста»; 1926). Тогда же X. сформировал и потом старательно поддерживал имидж «крутого мачо», солдата, спортсмена, охотника на крупную дичь («Зеленые холмы Африки», 1935; «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера», 1936; «Снега Килиманджаро», 1936) и поклонника боя быков («Смерть после полудня», 1932; «Опасное лето», изд. 1985). Этому образу соответствовал и выработанный им стиль (четкий, лаконичный и подчеркнуто неэмоциональный), повлиявший на многих писателей 20 в.

Социально-политические взгляды X. нашли отражение в его романах «Иметь и не иметь» (1937) и «По ком звонит колокол» (1940), а также пьесе «Пятая колонна» (1938). 2 последних произведения были написаны по следам пребывания X. в раздираемой гражданской войной Испании, где писатель занимал сторону республиканцев и даже порвал отношения с Дж. Дос Пассосом из-за того, что тот описывал зверства не только фашистов, но и противостоявших им леворадикалов. Одновременно X. изменил свои религиозные взгляды: в 1927 он перешел в католицизм, являвшийся знаменем франкистов. Во время Второй мировой войны X. охотился на нем. подлодки у побережья Кубы и Флориды (не поймал ни одной, зато вовсю пользовался льготами на приобретение горючего и спиртного), а позднее работал военным корреспондентом на Зап. фронте, наблюдал за высадкой в Нормандии с борта десантного корабля (сойти на берег лично ему не удалось) и принимал посильное участие в освобождении Франции (по утверждениям злых языков, единственное, что сумел на практике освободить X., был забитый алкогольными напитками бар парижского отеля «Ритц»).

1-й послевоенный роман X., «За рекой, в тени деревьев» (1950), был встречен критиками в штыки, что компенсировал громадный успех повести «Старик и море» (1952), ставшей поводом для присуждения писателю Нобелевской премии в 1954. В ореоле возрожденной славы X. отправился на сафари в Африку, где получил множественные травмы в результате 2-х авиакатастроф и лесного пожара, так что некоторые газеты поспешили объявить о его смерти. На фоне этих перипетий счастливым проблеском стало обнаружение в погребе все того же парижского отеля «Ритц» старых рукописей X., позднее легших в основу биографической книги «Праздник, который всегда с тобой» (изд. 1964).

Последние годы жизни X. провел, перемещаясь между своей усадьбой на Кубе и домами во Флориде и Айдахо. Проблемы со здоровьем и хроническая депрессия вылились в попытку самоубийства весной 1961 и последующее помещение писателя в психбольницу, откуда его явно поторопились выпустить, поскольку 2 июля 1961 X. все-таки покончил с собой. Благодаря заключению экспертизы, признавшей самоубийцу невменяемым, церковь разрешила провести похороны по католическому обряду. Несколько книг X., в т.ч. роман «Острова в океане» (1970), были изданы посмертно.