Аргументы к итоговому по направлению "Мечта и реальность", "Отцы и дети" из романа И.А. Гончарова "Обломов".
Обломов VS Штольц
Обломов – мечтатель, бездельник, все время строит планы на будущее, но никогда их не осуществляется, перекладывает ответственность с себя на других, все время грезит о беззаботном «детстве», инфантильный. Хочет переустроить имение, но не решается. Все откладывает на «потом», боится перемен и не любит их, быстро увлекается чем-либо и так же быстро «остывает» ко всему.
«..Он любит вообразить себя иногда каким-нибудь непобедимым полководцем [...] устроит он новые крестовые походы и воюет, решает участь народов, разоряет города, щадит, казнит, оказывает подвиги добра и великодушия..».
Воспитание Обломова: Илья – единственный сын, его баловали, окружили семейным теплом и уютом, не научили трудолюбию, терпению и усердию, самостоятельности, не позволяли шалить и исследовать окружающий мир, рос «как цветок в теплице, оберегали от забот и проблем, поэтому вырос апатичным, слабым человеком, не приспособленным к жизни.
Штольц – реалист, практик, трудоголик, целеустремленный человек, ценит ровную и стабильную жизнь, расчетлив, Не любит мечтать, ставит цели, которые способен достичь.
Его мечты – цели. Мыслит другими категориями.
Он боялся всякой мечты…» «…Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе…
Воспитание:
Отец давал ему свободу, он получил трудовое практическое воспитание, привык самостоятельно зарабатывать на жизнь с раннего детства, много читал и занимался наукой, воспитание было гармоничным: мать баловала, отец был строг, поэтому Штольц вырос сильной, целеустремленной личностью.
Обломов VS Штольц
Обломов – мечтатель, бездельник, все время строит планы на будущее, но никогда их не осуществляется, перекладывает ответственность с себя на других, все время грезит о беззаботном «детстве», инфантильный. Хочет переустроить имение, но не решается. Все откладывает на «потом», боится перемен и не любит их, быстро увлекается чем-либо и так же быстро «остывает» ко всему.
«..Он любит вообразить себя иногда каким-нибудь непобедимым полководцем [...] устроит он новые крестовые походы и воюет, решает участь народов, разоряет города, щадит, казнит, оказывает подвиги добра и великодушия..».
Воспитание Обломова: Илья – единственный сын, его баловали, окружили семейным теплом и уютом, не научили трудолюбию, терпению и усердию, самостоятельности, не позволяли шалить и исследовать окружающий мир, рос «как цветок в теплице, оберегали от забот и проблем, поэтому вырос апатичным, слабым человеком, не приспособленным к жизни.
Штольц – реалист, практик, трудоголик, целеустремленный человек, ценит ровную и стабильную жизнь, расчетлив, Не любит мечтать, ставит цели, которые способен достичь.
Его мечты – цели. Мыслит другими категориями.
Он боялся всякой мечты…» «…Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе…
Воспитание:
Отец давал ему свободу, он получил трудовое практическое воспитание, привык самостоятельно зарабатывать на жизнь с раннего детства, много читал и занимался наукой, воспитание было гармоничным: мать баловала, отец был строг, поэтому Штольц вырос сильной, целеустремленной личностью.
Комментарии (0)