Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024

multitutor

При формулировке проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая предоставляется эксперту. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.



Критерии оценивания ответа на задание 27Баллы
IСОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ
К1Формулировка проблем исходного текста

 Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.1

 Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.
*Указания к оцениванию: если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
0
К2Комментарий к проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Проанализирована указанная смысловая связь между
примерами-иллюстрациями
3

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована или проанализирована неверно.
2

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации
1

Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.
ИЛИ
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены или приведены с фактическими ошибками, связанными с пониманием проблемы исходного текста.
ИЛИ
Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.
ИЛИ
Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
ИЛИ
Проблема исходного текста не прокомментирована.
Указания к оцениванию
1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста привёл пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается.
2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.
3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пояснение к примеру-иллюстрации, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается.
4. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12)
0
К3Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно1

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.
ИЛИ
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована
*Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов
0
К4Отношение к позиции автора исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано1

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.
ИЛИ
Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.
ИЛИ
Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)
Указание к оцениванию. Обоснование должно включать пример-аргумент, источником для которого служит жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого
0
 IIРЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ
К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют2

 Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
В работе нет нарушений абзацного членения текста.
Допущена 1 логическая ошибка.
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
Логических ошибок нет. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка
1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логические ошибки.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логическиt ошибки
0
К6Богатство речи


Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи
1

Работа характеризуется бедностью словаря и/или однообразием грамматического строя речи
0
IIIГРАМОТНОСТЬ
К7Соблюдение орфографических норм

 Орфографических ошибок нет3

 Допущены одна-две ошибки2

 Допущены три-четыре ошибки1

 Допущены пять и более ошибок0
К8Соблюдение пунктуационных норм

 Пунктуационных ошибок нет3

 Допущены одна–две ошибки2

 Допущены три-четыре ошибки1

 Допущено пять и более ошибок0
К9Соблюдение языковых норм

 Грамматических ошибок нет2

 Допущены одна-две ошибки1

 Допущено три и более ошибок0
К10Соблюдение речевых норм

 Допущено не более одной речевой ошибки2

 Допущены две-три ошибки1

 Допущено четыре и более ошибок0
К11Соблюдение этических норм

 Этические ошибки в работе отсутствуют1

 Допущены одна этическая ошибка или более0
К12Соблюдение фактологической точности

 Фактические ошибки в работе отсутствуют1

 Допущена одна фактическая ошибка или более0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)21


*При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов.
  • Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

  • При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

  • Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

  • Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет;
К8 – пунктуационных ошибок нет.
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более двух ошибок;
К8 – допущено не более двух ошибок;
К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.




Типы ошибок в сочинении ЕГЭ (орфографические, пунктуационные, языковые и речевые)
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent