Баллы за сочинение ЕГЭ 2019: Критерии оценивания сочинения.

 № Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2019 Баллы
 Содержание сочинения 
К1 Формулировка проблем исходного текста 
  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических  ошибок,   связанных  с  пониманием  и формулировкой проблемы, нет

 1
  
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
 *    Если   экзаменуемый   не   сформулировал   или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
 0 
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
 

 
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорои на исходный текст.
Экзаменуемый привел не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 
Дано пояснение к 2 приведённым примерам. 
Выявлена смысловая связь между ними.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
 5
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 
Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,
или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. 
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
 4
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, 
но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного  текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 
 
 3
  Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение 2



Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение1



Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены.
или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,
или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.
или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, 
или вместо комментария дан простой пересказ текста, 
или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста 


0
К3Отражение позиции автора исходного текста





Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 


1



Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,?илйпозиция автора исходного текста не сформулирована0
 К4 Отношение к позиции автора исходного текста 
 Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его 1 
 Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, 
или 
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором») 
 0
 II Речевое оформление сочинения 
 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой  связностью  и  последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
 2
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка,
и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
 1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
 К6 Точность и выразительность речи 
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
 * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
 2 
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи,
или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли
 1
  Работа  экзаменуемого  отличается  бедностью  словаря  и однообразием грамматического строя речи 0
III



Грамотность 
 
 К7 Соблюдение орфографических норм 
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
  Допущено не более двух ошибок 2
  Допущено три-четыре ошибки 1
  Допущено более четырёх ошибок 0
К8Соблюдение пунктуационных норм 
  Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
  Допущено одна–три ошибки 2
  Допущено четыре-пять ошибок 1
  Допущено более пяти ошибок 0
К9 Соблюдение языковых норм 
  Грамматических ошибок нет 2



 Допущено одна-две ошибки 1
  Допущено более двух ошибок 0
К10 Соблюдение речевых норм 
  Допущено не более одной речевой ошибки 2
  Допущено две-три ошибки 1
  Допущено более трёх ошибок 0
К11  Соблюдение этических норм 
  Этические ошибки в работе отсутствуют 1
  Допущены этические ошибки (одна и более) 0
К12  Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале 
  Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
   Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале 0
Максимальное количество  баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    ?ндекс цитирования