8 задание ЕГЭ по русскому языку 2025. Практика (на основе ОБЗ ФИПИ). Задания соответствуют демоверсии 2025 г.
Изменения:
2024 г. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2025 г. Неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Вариант 1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 10. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 11. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 12. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 17. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 21. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 23. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 25. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 26. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 27. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 28. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 29. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 30. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Изменения:
2024 г. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2025 г. Неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Вариант 1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Согласно правилам внутреннего распорядка нельзя покидать рабочее место без ведома руководителя. 2) В романе-эпопее «Война и мир» изображены события российской истории начала XIX века, так что это произведение можно по праву назвать историческим. 3) Помогая людям, находящимся на грани жизни и смерти, врачам-реаниматологам бывает порой нелегко. 4) В редакции газеты «Комсомольской правды» работают люди с разными взглядами, но всех их объединяет творческий подход к делу. 5) Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей с реки. 6) Представим, что мы путешественники, которые получают много важной информации, помогающую ориентироваться в неизвестной местности. 7) Стремясь отобразить на полотне игру света, Клод Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки. 8) Нас поразили не только низкие цены на научные книги, но и на художественную литературу. 9) Все, кто неравнодушен к искусству, приглашается на фестиваль, который пройдёт в ближайшее воскресенье. |
Вариант 2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Перед открытием турнира ведущий сказал, что «сначала я представлю членов жюри». 2) Те, кто следит за новинками литературы, читал широко обсуждаемые произведения известной писательницы. 3) В дальнейших исследованиях автор как опирался на данные толковых словарей, так и на материалы летописей. 4) Благодаря уникальных экспозиций Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты. 5) Приближаясь к перекрёстку, включился красный сигнал светофора. 6) Подобно многим другим произведениям В.И. Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет. 7) Осенью отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы ждут того часа, когда придут в поле комбайны. 8) Одним из самых известных в стране высших учебных заведений стал МГУ. 9) Всадник погнал лошадь вдоль железной дороги вслед удаляющемуся поезду. |
Вариант 3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н.М. Карамзин работал над «Историей государства Российского». 2) Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. 3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений. 4) Батуми за последние годы сильно преобразился. 5) В рассказе И.С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором. 6) Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней. 7) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма. 8) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы. 9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе. |
Вариант 4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) В эмиграции М.И. Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Б.Л. Пастернака. 2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. 4) С.В. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров. 5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 6) По истечении указанного в инструкции срока годности лекарство нельзя использовать. 7) Те, кто действительно любит и изучает русский язык, осознают его великолепие, мощь, богатство и силу. 8) Благодаря композитору М.И. Глинке не только жизнь и быт народа, но и героические образы русской истории и народного эпоса были воплощены в музыке. 9) Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился. |
Вариант 5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм Б) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) М. Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам. 2) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации. 3) Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушат тишину. 4) Лингвист А.А. Шахматов известен в науке как редактор книги «Словаря современного русского языка». 5) Токарь выточил деталь согласно нарисованного чертежа. 6) Посмотрев фильм известного режиссёра, он очень понравился всем членам жюри. 7) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры. 8) Нефтяные загрязнения являются угрозой всему живому в Мировом океане, возникающие при транспортировке нефти. 9) Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день. |
Вариант 6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова | 1) Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступает дурно. 2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма. 3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком. 4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера. 5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры. 6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо. 7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена». 8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств. 9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками. |
Вариант 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 1) Стая лебедей летели в тёплые края. 2) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза. 3) Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной. 4) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду. 5) Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ. 6) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии. 7) Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками. 8) Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной. 9) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию развития музыкальных жанров, которую наметили его предшественники. |
Вариант 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Г) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря. 2) В трудные дни он проводил время с нами, стараясь не отлучаться надолго. 3) Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей,в кепках – всюду. 4) При виде озера, покрытого плавающими растениями, туристы обычно поворачивают обратно. 5) По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны. 6) Русский язык очень богат: он обладает большим набором художественных средств для выражения самых тонких переживаний. 7) Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома. 8) Мы познакомимся с последними публикациями на эту тему по приезде домой. 9) А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам. |
Вариант 9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение в употреблении числительного Г) нарушение в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Детвора с утра резвились во дворе, не обращая внимания на прохожих 2) Слушая пение птиц, мне было грустно 3) Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день 4) Удары конских копыт по сухой земле были первыми звуками, нарушившими утреннюю тишину 5) Люди запасали топливо на зиму, погружённых в свои повседневные заботы 6) Музей – это учреждение, занимающееся не только коллекционированием, но и хранением памятников старины 7) Рассмотрение вопроса о нарушении правил дорожного движения двоими ученицами было перенесено на другой день 8) Космонавт провёл на орбите четверо суток, выполнив запланированный объём работ 9) Некоторые виды бамбука выращивают не столько ради практических целей, но и для красоты |
Вариант 10. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) ошибка в построении предложения с причастным оборотом Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Слушая классическую музыку, воспринимается звучание нескольких музыкальных инструментов. 2) Сегодня все занятия в университете будут проведены согласно расписания. 3) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки. 4) Старцев, поддавшись общему настроению, поинтересовался у пианистки, где вы учились музыке. 5) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду. 6) Инсулин – это гормон поджелудочной железы, участвующий в процессах расщепления глюкозы. 7) Поэзия М.Ю. Лермонтова была одним из факторов, который заставил В.Г. Белинского не столько острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, сколько глубже понять её социальные противоречия. 8) Людвиг ван Бетховен продолжил намеченную его предшественниками общую линию развития музыкальных жанров. 9) И.Е. Репин – автор мемуаров «Далёкое близкое», отличавшихся несомненными литературными достоинствами. |
Вариант 11. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) В жизни каждого человека как бывают успехи, так и неудачи. 2) Проанализировав факты, можно выдвинуть определённую гипотезу. 3) Лингвист А.А. Шахматов известен как редактор «Словаря современного русского языка». 4) Те из посетителей, кто увлекается историей космоса, с интересом следил за проектом «Валерка встречает Гагарина». 5) Благодаря усердия и усидчивости ученик справлялся с самыми трудными заданиями. 6) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом решения «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке. 7) Языковую норму, закрепляющую только один вариант употребления как правильный, называют обязательной. 8) Осмотрев аппарат, стала ясна причина неполадок. 9) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена». |
Вариант 12. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложенияс причастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм | 1) Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека. 2) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России. 3) Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой. 4) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях. 5) Вечерняя заря догорит, и в воздухе чувствовалось дыхание сырости. 6) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляет сотни километров. 7) Ядро передвижников составили четырнадцать художников, не пожелавших оставаться в стенах Академии художеств. 8) Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую». 9) Д.И. Писарев был убеждён в том, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах». |
Вариант 13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 1) Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился на новом месте. 2) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. 3) Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго», впервые опубликованный за рубежом. 4) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста. 5) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив». 6) Прочитав роман известного писателя,я задумался о вечных вопросах. 7) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке. 8) Услышав или прочитав слово «стремянка», вряд ли кто-то вспомнит о стремени для всадника. 9) Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути. |
Вариант 14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив». 2) Только изучив основы физики, вы сможете приступить к освоению курса астрономии. 3) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста. 4) А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам. 5) Услышав или прочитав слово «стремянка», вряд ли кто-то вспомнито стремени для всадника. 6) Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути. 7) Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился. 8) Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романаБ.Л. Пастернака «Доктор Живаго», впервые опубликованный за рубежом. 9) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке. |
Вариант 15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм | 1) Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека. 2) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России. 3) Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой. 4) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях. 5) Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости. 6) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров. 7) Красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих. 8) Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую». 9) Д.И. Писарев утверждал, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах». |
Вариант 16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) неправильное построение предложений с косвенной речью Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Длинная клюквенная плеть, цепляясь за стебельки трав и неровности, обвила чёрный тёплый пень. 2) Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и сформировалась любовь к Родине. 3) Самое дорогое, ни с чем не сопоставимое в мире существо, – это человек. 4) В поросшей ложбине густым орешником, невдалеке от озера, Травкин сделал привал. 5) Помолясь перед образáми, письмо к старосте вскоре было написано. 6) Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвина». 7) Когда черепаху уже собрались отправить на кухню, один матрос закричал, что «смотрите, черепаха плачет». 8) Вспомним знаменитое изречение Сервантеса: «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». 9) Орнитолог нашей команды пробирается сквозь колючки к машине и торжествующе поднимает в руке книжку-определитель. |
Вариант 17. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм Г) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) Люди, никогда не бывавшие в холодных странах, обычно не готовы к встрече с суровой природой. 2) Когда вы определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст. 3) Эта история произошла вопреки нашего желания, случайно. 4) И в наши дни чеховские пьесы во многом остаются сложными для постановки, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы. 5) На протяжении всего своего развития русская классическая литература была трибуной, с которой передовые мыслители обращались к народу. 6) Когда в сознании поэта только рождается рифма, он почувствовал творческий подъём. 7) О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А.А. Потебни, вы можете узнать из книги В.Ю. Франчук «А.А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки». 8) Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо знакомы. 9) Входя в мир пушкинских идей и образов, многое может пригодиться нам в жизни. |
Вариант 18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Б) нарушение связи между подлежащими сказуемым В) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Г) ошибка в построении предложенияс однородными членами Д) нарушение в построении предложенияс причастным оборотом | 1) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза. 2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. 3) А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя. 4) Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному искусству. 5) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы. 6) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных. 7) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области. 8) Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места. 9) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно только через лес по карте и компасу. |
Вариант 19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова | 1) Те, кто хотя бы раз разговаривал с графом Н.П. Румянцевым, был восхищён его неподражаемым остроумием. 2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма. 3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком. 4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера. 5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры. 6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо. 7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена». 8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств. 9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками. |
Вариант 20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Праздник не только пришёл из языческой культуры, а также сохранился после принятия христианства. 2) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии. 3) После окончания школы Фролов поступит работать на завод, где за короткое время приобрёл квалификацию токаря. 4) О высоком мастерстве В.Д. Поленова как колориста можно судить по полотну «Заросшему пруду». 5) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотню километров. 6) С 1923 года В.В. Алёхин руководил в МГУ кафедрой геоботаники, созданной по его инициативе. 7) Благодаря статье в газете мы узнали о возобновлении интересующего нас туристического теплоходного маршрута. 8) В рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И. Чайковского. 9) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем. |
Вариант 21. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова | 1) Мы не знали, что вправе ли рассчитывать на помощь со стороны предпринимателей. 2) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 3) Русские поэты XIX и XX веков зналии пользовались народной символикой в своих произведениях. 4) Благодаря усилиям Московской филармонии любители музыки смогли услышать концерт Венского камерного оркестра. 5) И.С. Тургенев посвятил свой роман «Отцов и детей» проблеме взаимоотношений поколений. 6) Символы, используемые художникомК.А. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному. 7) Провожающие долго смотрели вслед уходящего поезда. 8) Все, кто побывал на выставке работ этого замечательного художника, были восхищены его даром портретиста. 9) Красиво сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих. |
Вариант 22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Главным и удивительным свойствомА.П. Гайдара было то, что его жизнь нельзя было отделить от его книг. 2) В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и значительнейших с исторической точки зрения зданий, долго называемым Сенатом. 3) Речь оратора, сердце которого переполняет чувство восхищения учителем, взволнованная и проникновенна. 4) Жизненные обстоятельства иногда вынуждают человека поступать наперекор собственной мечты. 5) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги. 6) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств. 7) А.С. Пушкин в оде «Вольность» поёт гимн воле и свободе. 8) Те, кто читал роман-эпопею Л.Н. Толстого «Войну и мир», помнят описание Бородинского сражения. 9) Р. Тагор писал, что и стебелёк травы достоин великого мира, в котором живёт. |
Вариант 23. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Автору удалось убедить своих читателей благодаря особым приёмам воздействия. 2) Учёный Владимир Лодочников считал то, что все физические свойства материи, находящейся в глубине Земли, должны изменяться. 3) Сегодня он справился с поставленной задачей вопреки сложившихся условий. 4) Риф на дне Красного моря проходит в трёхкилометровой толще солей, накопившихся за многие миллионы лет. 5) Наверное, вы знакомы с термином «омографы», обозначающему слова, которые имеют одинаковый графический облик, но различаются значением и произношением. 6) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста. 7) Смысл названия пьесы «Вишнёвого сада» до сих пор вызывает споры среди литературоведов. 8) Некоторые из тех, кто собирался принять участие в олимпиаде, не приехали. 9) Дома ученики пробуют самостоятельно выполнить данное упражнение, пользуясь орфоэпическим словарём. |
Вариант 24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложенияс однородными членами Г) неправильное построение предложенияс деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Перед открытием турнира ведущий сказал, что «сначала я представлю членов жюри». 2) Из результатов опроса следовало, что одним из самых известных в стране высших учебных заведений стал МГУ. 3) В дальнейших исследованиях автор как опирался на данные исторических произведений, так и на материалы летописей. 4) Решив исправить ошибку, всадник погнал лошадь вдоль железной дороги вслед удаляющемуся поезду. 5) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. 6) Подобно многим другим произведениям В.И. Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет. 7) В августе отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы ждут того часа, когда придут в поле комбайны. 8) Те, кто следит за новинками литературы, читал широко обсуждаемые произведения известной писательницы. 9) Благодаря уникальных экспозиций Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты. |
Вариант 25. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) неправильное построение предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 1) В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что, «как я стал из жанриста историком, ответить не сумею». 2) Два поколения расходились не столько потому, что одни были «отцами», а другие –– «детьми», но и потому, что были представителями различных социальных сословий. 3) За короткий срок в новом посёлке были построены не только больница и новая школа, но и детский сад, библиотека и дом культуры. 4) Идти наперекор общественного мнения способен далеко не каждый. 5) Скользя по осыпающимся камням, поднимаюсь на высокую насыпь, протянувшуюся вдоль открытого берега. 6) Большинство статей в этом научном журнале было посвящено проблемам влияния человека на природу. 7) Из-за грохота ближнего боя из берлоги поднялся медведь, нарушив его зимнюю спячку. 8) Оставив деревню Никольское, я поплыл вниз по реке. 9) За кинофильм «Молодая гвардия» все, кто играл подпольщиков, получил Сталинскую премию. |
Вариант 26. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм | 1) Слетевшиеся к кормушке воробьи быстро склевали брошенные им зёрна. 2) Согласно славянской мифологии земля предстаёт матерью всего человеческого рода. 3) Мне стало обидно, и я не преминул сказать капитану, что он, не зная человека, пытается о нём судить. 4) После того как герой повести знакомится с режиссёром, он получил роль в новом спектакле. 5) Эта эпоха хорошо изучена палеонтологами благодаря множеству погребённых в земле останков древних животных. 6) Заканчивая свою поэму, у писателя не было чёткого плана. 7) Ребята не только посещали музеи, парки, усадьбы, а также организовали школьный музей боевой славы. 8) Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути. 9) Не приученные люди к физическому труду не смогут стать фермерами. |
Вариант 27. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) неправильное построение предложений с косвенной речью Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Глядя на дым, можно определённо сказать: будет завтра дождливо, ветрено или снова, как сегодня, солнечно и тихо. 2) Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и сформировалась любовь к Родине. 3) В стихотворении «Прозаседавшиеся», опубликованном в 1922 году в газете «Известия», В.В. Маяковский предстаёт как поэт-сатирик. 4) В поросшем овраге густым орешником Травкин сделал привал. 5) Прочитав книгу, мне она очень понравилась. 6) Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвина». 7) Когда черепаху уже собрались отправить в зоопарк, один матрос закричал, что «смотрите, черепаха плачет». 8) Вспомним знаменитое изречение Сервантеса: «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». 9) Мы преодолеваем беспорядочно нагромождённые валуны и подходим к небольшой площадке на самом краю пропасти. |
Вариант 28. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Сегодня люди воспринимают и думаю то жизни иначе, чем прежде. 2) Согласно расписания вступительные экзамены состоятся в июле. 3) Играя в футбол, время пролетело незаметно. 4) В журнале «Юности» была опубликована интересная рецензия на вышедшие сборники стихотворений. 5) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». 6) Фанера –– листовой материал, склеенный из трёх и более тонких листов древесины при взаимно перпендикулярном направлении волокон в смежных слоях. 7) Благодаря комментариям Ю.М. Лотманак «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина. 8) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попали на выставку художника Голубовского, пейзажиста и анималиста. 9) Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой. |
Вариант 29. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм В) нарушение в построении предложенияс несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложенияс однородными членами Д) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) На общем собрании группы студенты не только обсуждали вопросы дисциплины, но и возможность досрочно сдать зачёты. 2) После того как актёр успешно участвует в конкурсном отборе, он получил роль в новом спектакле. 3) Обращаясь к молодёжи, академик Д.С. Лихачёв говорил, что «учитесь всегда». 4) Согласно распоряжения директора в библиотеке будет организована выставка старинных книг. 5) Инженер приступил к работе над чертежами сразу после того, как создал техническую инструкцию. 6) В комедии «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. 7) Многие поэты XIX и XX веков знали и использовали народную символику. 8) По окончании рабочего дня многие служащие добираются до дома на метро. 9) Один из персонажей пьесы М. Горького «На дне» говорит, что человек за всё в своей жизни платит сам. |
Вариант 30. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Б) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) М. Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам. 2) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации. 3) Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушат тишину. 4) Лингвист А.А. Шахматов известен в науке как редактор книги «Словаря современного русского языка». 5) Токарь выточил деталь согласно нарисованного чертежа. 6) Посмотрев премьеру фильма «Легенда№ 17», он очень мне понравился. 7) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры. 8) Нефтяные загрязнения являются угрозой всему живому в Мировом океане, возникающие при транспортировке нефти. 9) Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день. |
Комментарии (0)