Материалы по теме:
1) Критерии оценивания итогового сочинения
2) Как писать итоговое сочинение?
3) Как писать ВСТУПЛЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4) Как писать АРГУМЕНТЫ
1) Критерии оценивания итогового сочинения
2) Как писать итоговое сочинение?
3) Как писать ВСТУПЛЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4) Как писать АРГУМЕНТЫ
Типичные ошибки при написании итогового сочинения, как их избежать?
От каких недочетов следует избавиться. (по рекомендациям экспертов ФИПИ)
1) Отсутствие связок между содержательными частями сочинения:вступлением и заключением, основной частью сочинения и заключением.
2) Пропорциональность частей сочинения. Вступление и заключение в совокупности должны составлять не более 1/3 всего сочинения. Основная часть – 2/3.
3) Неумение строго следовать теме сочинения в ходе рассуждения.
4) Неумение композиционно выстраивать свое сочинение в соответствии с темой и основной мыслью.
5) Огромное количество лишней информации во вступлении и заключении. Однако слишком короткое и необоснованное заключение – это тоже плохо. Оно должно действительно обобщать и подытоживать всю работу. Отсутствие заключения являются серьезной логической ошибкой. Заключение должно содержательно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения.
6) Отсутствие во вступлении проблемного вопроса (это сама тема) и формулировки ключевого тезиса, который будете доказывать.
7) Нечеткое формулирование тезисов, затрудняющее их встраивание в логическую структуру сочинения; Если тезисов несколько, то не должно быть противоречия между тезисами, сформулированными в разных частях сочинения.
8) Слабые аргументы. Являются таковыми, если не доказывают, неубедительно или поверхностно подтверждают тезис.
10) Ошибки в делении текста на абзацы и даже полное отсутствие абзацев.
11) Неумение оперировать абстрактными понятиями.
12) Неразличение понятий «пример» и «аргумент», неумение формулировать на основе примера микровывод, соотнесенный с выдвигаемым тезисом.
От каких недочетов следует избавиться. (по рекомендациям экспертов ФИПИ)
1) Отсутствие связок между содержательными частями сочинения:вступлением и заключением, основной частью сочинения и заключением.
2) Пропорциональность частей сочинения. Вступление и заключение в совокупности должны составлять не более 1/3 всего сочинения. Основная часть – 2/3.
3) Неумение строго следовать теме сочинения в ходе рассуждения.
4) Неумение композиционно выстраивать свое сочинение в соответствии с темой и основной мыслью.
5) Огромное количество лишней информации во вступлении и заключении. Однако слишком короткое и необоснованное заключение – это тоже плохо. Оно должно действительно обобщать и подытоживать всю работу. Отсутствие заключения являются серьезной логической ошибкой. Заключение должно содержательно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения.
6) Отсутствие во вступлении проблемного вопроса (это сама тема) и формулировки ключевого тезиса, который будете доказывать.
7) Нечеткое формулирование тезисов, затрудняющее их встраивание в логическую структуру сочинения; Если тезисов несколько, то не должно быть противоречия между тезисами, сформулированными в разных частях сочинения.
8) Слабые аргументы. Являются таковыми, если не доказывают, неубедительно или поверхностно подтверждают тезис.
В практикум «Итоговое на "ЗАЧЁТ"» мы включили самые важные фрагменты произведений школьной программы, чтобы выпускники смогли написать «сильный» аргумент, опираясь на текст произведения.
9) Необоснованные повторы одних и тех же мыслей.10) Ошибки в делении текста на абзацы и даже полное отсутствие абзацев.
11) Неумение оперировать абстрактными понятиями.
12) Неразличение понятий «пример» и «аргумент», неумение формулировать на основе примера микровывод, соотнесенный с выдвигаемым тезисом.
Комментарии (0)