Вариант 2 ОГЭ по русскому языку 2020. По демоверсии ФИПИ 2020.

Содержание:

ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ 2020 о СЧАСТЬЕ

Задание 1. Изложение 
Любовь - это не только чувство, но и способность любить другого человека, а также возможность быть любимым. Она требует усилия и старания, конечную цель приложения которых можно выразить одним словом - самосовершенствование, то есть поднятие себя до высот достоинства любви, до способности дарить ее другим. Любовь - это также искусство, которому надо учиться и в котором необходимо постоянно совершенствоваться... 

Отдавая в любви свою жизненную силу и энергию другому существу, человек делит с ним свою радость, увеличивая и собственную, расширяя свое понимание мира, обогащая личный кругозор, свой опыт, знания и переживания, которые вместе составляют его духовное богатство. В любви человек отдает, чтобы получать, и получает, чтобы отдавать. 

Любовь - это милосердие и ответственность любящего за любимое существо. Это и уважение к нему, и активное проникновение в него с целью познания, но без нарушения права иметь тайны и оставаться личностью. 
Человек, глубоко и по-настоящему любящий кого-то, не может любить только его одного. Свои благодатные качества его любовь распространяет на других окружающих людей. Любящий, лично обогащенный этим чувством, избыток его дарит другим людям в виде доброты и сердечности, отзывчивости и человечности. 
(По Р .С. Немову)

ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку 2020.

Задание 2. Выполните орфографический анализ слов.
Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах полных отыменных прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН». Найдите это слово, запишите номер ответа.
1) безветренный (день)
2) стеклянная (ваза)
3) решенная (задача)
4) подлинная (история)
5) раненный (в руку боец)
 

Задание 3. Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но солнце стояло еще высоко(1), и впереди кипело что-то(2) в дыму,(3) и гул выстрелов,(4) стрельба (5)и канонада(6) не только не ослабевали,(7) но усиливались до отчаянности(8), как человек, (9)который кричит из последних сил (Л. Толстой).


Задание 4. Выполните синтаксический анализ словосочетания. 
Замените словосочетание «учиться рисовать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 


Задание 5. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст
(1) Любовь - это жизнь, это главное. (2)От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. (3)Любовь - это сердце всего. (4)Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (5)Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
  1. оно прекратит (предложение 4)
  2. стихи дела прочее разворачиваются (предложение 2)
  3. любовь (предложение 3)
  4. любовь главное (предложение 1)
  5. оно не может не проявляться (предложение 5)


Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. (2)Вся любовь его, все, чем люди живут для себя, у него было отдано искусству. (3)Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. (4)Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле... 
 (5)Но вот однажды пришла к нему женщина, и он ей, а не мечте своей пролепетал свое люблю. 
 (6)Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила: 
 - (7)А что это значит "люблю"? 
 - (8)Это значит, - сказал он, - что, если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь как осел... 
 (9)И он еще много насказал ей такого, что люди выносят из-за любви. Фацелия напрасно ждала небывалого. 
 - (10)Отдать последний кусок хлеба, ходить за больной, работать ослом, - 
 повторила она, - да ведь это же у всех, так все делают... 
 - (11)А мне этого и хочется, - ответил художник, - чтобы у меня было теперь, как у всех. (12)Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.
По М. Пришвину.

Задание 6. Проанализируйте содержание текста. 
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 
 1) Художник умер, уверенный, что любви нет. 
 2) Признание художника в любви было особенным, необычным. 
 3) До встречи с Фацелией вся жизнь художника была посвящена искусству. 
 4) Фацелия ждала необычного признания в любви. 
 5) Художник думал, что только особенные люди могут испытать великое счастье. 
 

Задание 7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. 
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 
 1) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. 
 2) Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. 
 3) Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила: 
 4) Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле... 
 5) Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.


Задание 8. Выполните лексический анализ слова. 
 Найдите в тексте синонимы к слову пролепетал (предложение 5). 
 Напишите один из этих синонимов.

ЧАСТЬ 3. Сочинение ОГЭ по русскому языку 2020.

Задание 9.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
 Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. 
 Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
 Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
 Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 
 
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А мне этого и хочется, - ответил художник, - чтобы у меня было теперь, как у всех. Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди». 
 Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. 
 Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 
 Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
 Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
 Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 
 
9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 
 Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
 Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. 
 Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    ?ндекс цитирования