План подготовки к ЕГЭ 2025
Чек-листы + справочник + словарики ЕГЭ
Устная часть ОГЭ по русскому языку 2019.
Структура собеседования.
Задание 1. – выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля).
Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 3 минуты.
Задание 3 – монологическое высказывание по тексту.
Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.
Задание 4 – участие в диалоге.
Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Работа оценивается по системе зачет/незачет.
Ученик получает "зачет" в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Задание 1( чтение текста). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Задание 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации). Максимальное количество баллов: 4 балла.
Речевое оформление (заданий 1 и 2). Максимальное количество баллов: 4 балла.
Задание 3 (монолог). Максимальное количество баллов: 3 балла.
Задание 4 (диалог). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Речевое оформление (заданий 3 и 4). Максимальное количество баллов: 4 балла.
ИТОГО: 19 баллов. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Рекомендуемый порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.
№ п/п | Действия экзаменатора | Действия учащихся | Время |
15 мин. | |||
1 | Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена | 1 мин. | |
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА | |||
2 | Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух | ||
3 | За несколько секунд напомнить о готовности к чтению | Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя | 2 мин. |
4 | Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика | Чтение текста вслух | 2 мин. |
5 | Переключение ученика на другой вид работы. | Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации | 2 мин |
6 | Слушание текста Эмоциональная реакция на пересказ ученика | Пересказ текста с привлечением дополнительной информации | 3 мин. |
7 | Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку | ||
МОНОЛОГ | |||
8 | Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут | ||
Подготовка к ответу | 1 мин. | ||
9 | Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ | Ответ по теме выбранного варианта | 3 мин. |
ДИАЛОГ | |||
10 | Задать вопросы для диалога | Вступает в диалог | 3 мин. |
11 | Эмоционально поддержать ученика |
Задание 1. Чтение текста вслух
Критерии оценивания чтения вслух | Баллы | |
Интонация | ||
ИЧ | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. | 1 |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. | 0 | |
Темп чтения | ||
ТЧ | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. | 1 |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. | 0 | |
Максимальное количество баллов за всё задание | 2 |
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания.
№ | Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания | |
П1 | Сохранение при пересказе микротем текста | Баллы |
Все основные микротемы исходного текста сохранены. | 1 | |
Упущена или добавлена одна или более микротем. | 0 | |
П2 | Соблюдение фактологической точности при пересказе | |
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет | 1 | |
Допущены фактические ошибки (1 и более) | 0 | |
П3 | Работа с высказыванием | |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично | 1 | |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа | 0 | |
П4 | Способы цитирования | |
Ошибок нет | 1 | |
Допущены ошибки при цитировании (1 и более) | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
№ | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) | Баллы |
Г | Соблюдение грамматических норм |
|
| Грамматических ошибок нет | 1 |
Допущены грамматические ошибки (одна и более) | 0 | |
О | Соблюдение орфоэпических норм |
|
| Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) | 1 |
Допущены орфоэпические ошибки (две и более) | 0 | |
Р | Соблюдение речевых норм |
|
| Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок | 1 |
Допущены речевые ошибки (четыре и более) | 0 | |
Иск. | Искажения слов |
|
| Искажений слов нет | 1 |
Допущены искажения слов (одно и более) | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1
и 2) – 10.
Задание 3. Монологическое высказывание
№ | Критерии оценивания монологического высказывания (М) | Баллы |
Выполнение коммуникативной задачи |
| |
М1 | Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют | 1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания | 0 | |
М2
| Учёт условий речевой ситуации |
|
Учтены условия речевой ситуации | 1 | |
Условия речевой ситуации не учтены | 0 | |
М3 | Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
Высказывание характеризуется смысловои? цельностью, речевои? связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена | 1 | |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) | 0 | |
Максимальное количество баллов |
| 3 |
Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.
Задание 4. Диалог.
№ | Критерии оценивания диалога (Д) | Баллы |
Д1 | Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге | 1 |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы | 0 | |
Д2 | Учёт условий речевой ситуации | 1 |
Учтены условия речевой ситуации | 0 | |
Условия речевой ситуации не учтены |
| |
| Максимальное количество баллов | 2 |
№ | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) | Баллы |
Г | Соблюдение грамматических норм |
|
| Грамматических ошибок нет | 1 |
Допущены грамматические ошибки (одна и более) | 0 | |
О | Соблюдение орфоэпических норм |
|
| Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок | 1 |
Допущены орфоэпические ошибки (три и более) | 0 | |
Р | Соблюдение речевых норм |
|
| Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок | 1 |
Допущены речевые ошибки (четыре и более) | 0 |
РО | Речевое оформление |
|
| Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | 1 |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.
Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
" ТИПЫ ОШИБОК" - для подготовки к критерию "ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ"