Устный экзамен в 9 классе по русскому языку 2019.

Устная часть ОГЭ по русскому языку 2019.



Структура собеседования.

 

Задание 1. – выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). 


Время на подготовку – 2 минуты.  Время на выполнение – 2 минуты. По ссылке выше вы найдете информацию о том, что подразумевает собой выразительное чтение, какой должен быть темп.  

Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 3 минуты. 





Задание 3 – монологическое высказывание по тексту.  

Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.

 

Задание 4 – участие в диалоге.

Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.

 

 

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Работа оценивается по системе зачет/незачет.
Ученик получает "зачет" в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Задание 1( чтение текста). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Задание 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации). Максимальное количество баллов: 4 балла.
Речевое оформление (заданий 1 и 2). Максимальное количество баллов: 4 балла.

 
 

Задание 3 (монолог). Максимальное количество баллов: 3 балла.
Задание 4 (диалог). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Речевое оформление (заданий 3 и 4). Максимальное количество баллов: 4 балла.

 

ИТОГО: 19 баллов. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Рекомендуемый порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.

 

п/п
Действия экзаменатора
Действия учащихся
Время
 
 
15 мин.
1
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена
 
1 мин.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
2
Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух
 
 
3
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя
2 мин.
4
Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика
Чтение текста вслух
2 мин.
5
Переключение ученика на другой вид работы.
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
2 мин
6
Слушание текста Эмоциональная реакция на пересказ ученика
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
3 мин.
7
Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку
 
 
МОНОЛОГ
8
Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога.
Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
 
 
 
 
Подготовка к ответу
1 мин.
9
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ
Ответ по теме выбранного варианта
3 мин.
ДИАЛОГ
10
Задать вопросы для диалога
Вступает в диалог
3 мин.
11
Эмоционально поддержать ученика
 
 
 
Устные ответы участников итогового собеседования проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку.

Критерии оценивания каждого задания.
 

Задание 1. Чтение текста вслух

 
Критерии оценивания чтения вслух

Баллы
Интонация

 
ИЧ
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
0
Темп чтения

 
ТЧ
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.
0
Максимальное количество баллов за всё задание
2
 
 
 

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания.




Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

 
Сохранение при пересказе микротем текста
Баллы
Все основные микротемы исходного текста сохранены.
1
Упущена или добавлена одна или более микротем.
0

 

П2


Соблюдение фактологической точности при пересказе
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
1
Допущены фактические ошибки (1 и более)
0
П3
Работа с высказыванием
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
1
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа
0
П4
Способы цитирования
Ошибок нет
1
Допущены ошибки при цитировании (1 и более)
0
Максимальное количество баллов
4
 

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет

1

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

0

О

Соблюдение орфоэпических норм

 

 

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более одной орфоэпической ошибки

(исключая слово в тексте с поставленным ударением)

1

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

0

Р

Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

1

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

0

Иск.

Искажения слов

 

 

Искажений слов нет

1

Допущены искажения слов (одно и более)

0

Максимальное количество баллов

4

 
 

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1

и 2) – 10.

 

Задание 3. Монологическое высказывание

 

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Баллы

Выполнение коммуникативной задачи

 

М1

Участник справился с коммуникативной задачей.

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

1

Испытуемый         предпринял        попытку                                  справиться          с коммуникативной задачей,

но

допустил фактические ошибки,

и/или

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

0

М2

 

 

Учёт условий речевой ситуации

 

Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

0

М3

Речевое оформление монологического высказывания (МР) 

 



Высказывание характеризуется смысловои? цельностью, речевои? связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

1


Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)

0

Максимальное количество баллов 

 

3
 

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

 


Задание 4. Диалог.

 

Критерии оценивания диалога (Д)

Баллы

Д1

Участник справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы в диалоге

1

Ответы на вопросы не даны

или

даны односложные ответы

0

Д2

Учёт условий речевой ситуации

1

Учтены условия речевой ситуации

0

Условия речевой ситуации не учтены

 

 

Максимальное количество баллов

2

 

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет

1

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

0

О

Соблюдение орфоэпических норм

 

 

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более двух орфоэпических ошибок

1

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

0

Р

Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

1

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

0

РО

Речевое оформление

 

 

Речь в целом отличается богатством и  точностью  словаря, используются разнообразные синтаксические

конструкции

1

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или        используются         однотипные        синтаксические

конструкции

0

Максимальное количество баллов

4

 
 

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.


 " ТИПЫ ОШИБОК"для подготовки к критерию "ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ"