3 Вариант ВПР по русскому языку 6 класс

Решать Вариант 3 ВПР по русскому языку 6 класс.

Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.

Я пр(е/и)шёл на обрыв и увид..л3 превосходную к..ртину4. До самого г..ризонта ра(с,сс)т..лалась бе(з/с)конечная степь. Зап..х ра(з,с)цветших р..стений нап..лнял воздух. Со..нце п..кло бе(з/с)пощ..дно. Иногда ра(з/с)к..лённый воздух чуть к..лыхался от свежего в..терка. На краю степи была видна насыпь железн..дорожной ветки. По ней проб..гали крошеч..ные пар..возы. Около станц.. пр..жалась деревня.

Бе(з/с)числ..ое к..личество тр..пинок (з/с)бегало с г..ры. Они перес..кали степь по всем напр..влениям. Бли(з/с)ко (под)обрывом журчала реч..ка.

Пр..брежные2 к..мыш.. её служили пр..кра..ным пр..ютом дикой птице. Ни(з/с)кие берега были бе(з/с)людны но иногда встр..чались рыб..ловы.

Я долго любовался этим ч..де..ным уголком (не)об..ятным пр..стором бе..пр..дельной глубиной неба. Но нужно было г..товит..ся к от..езду, пр(е/и)х..дилось возвр..щат..ся д..мой.



Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) - синтаксический разбор предложения.


Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.



Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
завидно, формировать, красивейший, дефис


Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Через две минуты мы поравнялись с человеком.


Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) фруктовое желе
2) в двухтысяче десятом году
3) килограмм мандаринов
4) у обоих подруг


Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ночью ветер злится да стучит в окно.
2) Чибисы полезные птицы.
3) Заяц труслив и пуглив.
4) На краю дороги стоял дуб.


Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания —внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Давай Волька мириться.
2) Юлия Сергеевна не любила больших комнат и всегда была или в кабинете мужа или у себя в комнате.
3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
4) Я стал с наслаждением есть столовой серебряной ложкой превосходную прохладную еду.


Текст 2.

(1) Значение железа в жизнедеятельности организма чрезвычайно велико. (2) Специальные исследования ученых свидетельствуют о том, что даже незначительный дефицит железа в организме сопровождается неблагоприятными изменениями функций сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и пищеварительной систем, приводит к снижению иммунитета. (3) Это связано с теми функциями, в которых принимает участие данный элемент, и прежде всего с обеспечением организма кислородом. (4) Железо является незаменимой составной частью гемоглобина крови (красных кровяных телец, доставляющих кислород клеткам тканей и забирающих углекислый газ от тканей к легким) и миоглобина (белка, запасающего кислород) мышц.

(5) Общее содержание железа в организме человека составляет около 4 граммов. (6) Железо способствует росту, увеличивает сопротивляемость заболеваниям, предупреждает усталость. (7) При нехватке этого микроэлемента наблюдается бледность кожных покровов, повреждаются слизистые оболочки полости рта и желудка, истончаются и деформируются ногти.

(8) Наиболее богаты железом сушеные белые грибы, печень, персики, зелень петрушки, картофель, свекла, яблоки. (9) Экспериментальным путем установлено, что железо, которое содержится в продуктах животного происхождения, гораздо лучше усваивается организмом, нежели железо, содержащееся в растительных продуктах. (10) Поэтому усвоение железа из продуктов растительного происхождения усиливается в присутствии в рационе мяса, рыбы, аскорбиновой кислоты, различных органических кислот.



Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.


Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Задание 11
Какая основная функция железа в организме?


Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «содержание» из предложения 5.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении


Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «способствовать» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.


Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма находить общий язык. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
 
?ндекс цитирования