9 Вариант ВПР по русскому языку 6 класс

Решать Вариант 9 ВПР по русскому языку 6 класс.

Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.

Мы вышли из вагона тр..мвая и увид..ли на пр(е/и)вокзальной площад.. (не)сколько тро(л,лл)ейбусов и д..сятка два такси. Поср..ди площад.. кр..совался фонтан, окруженный газонами. По тр..туарам шли пеш..ходы. (Не)к..торые из них на м..нуту ост..навливались у нарядных2 витрин магазинов и пристально ра(с,сс)матр..вали различ..ные вещи. Около самого (в/ф)хода в вокзал ра(з/с)пол..жилось (не)сколько киосков. В них шла бойк..я т..рговля г..зетами ж..рналами и п..чтовыми конвертами4. Па(с,сс)ажиры с чемоданами корзинами и рю(г/к)з..ками сп..шили к пр..г..родным билетным ка(с,сс)ам.

До ..тхода ближайш..го отпр..вления ост..валось не более п..т..надцати минут. Но быстро л..тят3 с..кунды. Все сп..шат на перрон и ст..рают..ся как можно скорее п..пасть в вагоны. (Не)которые па..с..жиры т..жёлые вещи отпр..вля..т б..гаж..м. На п..сад..ч..ной платформе уже много народу. Вдали свис..нул электр..воз и открылся семафор. Маш..нист з..медлил ход и поез(д,т) ост..новился. Пр..водники и к..ндукторы заняли св..и м..ста. 


Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) - синтаксический разбор предложения.


Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
каталог, оптовый, облегчит, красивее


Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Вблизи гнезда уже ничего не было, и куница пошла к большому болоту за озером


Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) не хватает трехста рублей
2) трое девочек
3) пять абрикосов
4) был более умнее


Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мать-и-мачеха первый цветок весны.
2) Мама испекла ватрушки с творогом.
3) Мороз опушил ветви кустов и деревьев.
4) Щенок Хвостик очень весёлый и озорной.


Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания —внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Софья Львовна успокоилась но зато у нее началась сильная головная боль.
2) Небо уже не гремело а издавало трескучие звуки.
3) Лучше расскажи Алиса в чем дело.
4) Чуть зашевелились кусты.
Текст 2.
(1) Калий — это минеральный элемент, необходимый для нормальной жизнедеятельности клеток живого организма. (2) Вместе с натрием калий отвечает за водный баланс в организме. (3) От этого зависит работа сердца, его ритм, а также деятельность нервов и мышц. (4) Содержание в организме солей, кислот и щелочей тоже регулируется с помощью калия: он уменьшает отёки и стимулирует выработку необходимых ферментов. (5) Физическая выносливость человека тоже зависит от калия: он снижает утомляемость, снабжая мозг кислородом, способствует ясности мыслей и не позволяет развиться синдрому хронической усталости — заболеванию, очень распространённому в наши дни. (6) Суточная норма калия для взрослого человека — 1,1–2 грамма. (7) В организме содержится около 250 граммов калия. (8) Недостаток калия проявляется нарушением работы сердца, почек и надпочечников, обмена веществ, усталостью и нервным истощением.

(9) Причины дефицита калия могут быть разными: часто большие нагрузки и стрессы приводят к потере калия. (10) Его усвоение замедляют алкоголь, сахар и кофе.

(11) Калий содержится в растительных продуктах, но более всего в картофеле, бобовых и злаковых культурах, сушёных абрикосах и персиках, красной и чёрной смородине. (12) Хорошим источником калия является пшённая крупа. (13) Каша из пшённой крупы восполняет дефицит калия в организме в течение одних суток. (14) Если разделить это блюдо на несколько приёмов пищи, содержание калия нормализуется, и вы почувствуете себя гораздо лучше. 


Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.


Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Задание 11
В чем причины дефицита калия в организме человека?


Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «работа» из предложения 3.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении


Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «способствует» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.


Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма стоять горой. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


?ндекс цитирования