Практика ВПР: решать 14 задания ВПР по русскому языку в 6 классе.
Формулировка задания 14: Объясните и запишите значение фразеологизма (...). Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Вариант 1. Задание 4.Объясните и запишите значение фразеологизма выйти из себя. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
выйти из себя - прийти в состояние крайнего раздражения;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Мой сосед по парте ленился выполнять домашнее задание и иногда списывал у меня готовые ответы. Наконец я вышел из себя и перестал давать ему тетрадь. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма
Вариант 2. Задание 4. Объясните и запишите значение фразеологизма от корки до корки. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
от корки до корки - до конца, полностью;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
На день рождения мне подарили очень интересную книгу. Я прочитал её несколько раз от корки до корки.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма
Вариант 3. Задание 14Объясните и запишите значение фразеологизма тёртый калач. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
тёртый калач - опытный человек, которого трудно обмануть;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Я всегда могу обратиться к дедушке за советом. Он тёртый калач, много повидал в своей жизни.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма
Вариант 4. Задание 14Объясните и запишите значение фразеологизма мутить воду. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
мутить воду - умышленно запутывать какое-либо дело, вводить в заблуждение, вносить неразбериху в какое-либо дело;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Мой одноклассник не любит делать домашние задания. Когда его спрашивают на уроке, он начинает мутить воду, говорит, что учитель нам ничего не задавал, а не признаётся, что не сделал работу.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма
Вариант 5. Задание 14Объясните и запишите значение фразеологизма медведь на ухо наступил. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
медведь на ухо наступил - абсолютное отсутствие музыкального слуха;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Мой старший брат очень любит петь, несмотря на то что у него нет слуха. Когда он поёт дома, мы долго терпим, но потом кто-нибудь из домашних не выдерживает и с сожалением замечает, что мальчику медведь на ухо наступил.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма
Вариант 6. Задание 14Объясните и запишите значение фразеологизма филькина грамота. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
филькина грамота - документ, не имеющий силы; безграмотно составленный документ;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Летом мы должны были вести читательские дневники, которые учитель литературы осенью собирает на проверку. Мой друг мало читал, а дневник даже не начинал вести. За один вечер он создал какую-то филькину грамоту и сдал учителю.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма
Вариант 7. Задание 14Объясните и запишите значение фразеологизма делать из мухи слона. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
делать из мухи слона - сильно преувеличивать какую-нибудь мелочь;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Лёша обещал вечером зайти ко мне, но не пришёл. Я обиделся и решил больше с ним не дружить. А мама сказала, что каждый может забыть о чём-то, поэтому не надо делать из мухи слона.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма
Вариант 8. Задание 14Объясните и запишите значение фразеологизма медвежья услуга. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
медвежья услуга - непрошеная помощь, которая приносит больше вреда, чем пользы;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Мой младший брат решил помочь мне пройти уровень в компьютерной игре, но случайно нажал не на ту кнопку, и игра завершилась раньше времени. Вот такую медвежью услугу он в результате мне оказал.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма
Вариант 9. Задание 14Объясните и запишите значение фразеологизма как в воду глядел. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
как в воду глядел - предвидел, предугадал, знал заранее;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Я чувствовала, что на контрольной по истории мне достанется вопрос о Крещении Руси. Как в воду глядела: так и получилось!
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма
Вариант 10. Задание 14Объясните и запишите значение фразеологизма клевать носом. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
клевать носом - дремать сидя, то опуская, то поднимая голову;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Антон и Артём вовремя не собрали материал для совместной проектной работы и были вынуждены дописывать её допоздна накануне сдачи. На следующий день во время защиты проекта они оба клевали носом.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма
Вариант 11. Задание 14Объясните и запишите значение фразеологизма горит в руках. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
горит в руках - выполняется быстро, ловко, хорошо, успешно (о работе, деле и т.п.);
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Моя подруга - человек очень организованный. В свободное время она успевает и маме помочь, и с младшим братом поиграть, и сходить на тренировку по гимнастике. У неё всякое дело горит в руках.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма