Реальный текст ЕГЭ по русскому 2019. Чехов. Об искусстве, правде, выборе жизненного пути.

Содержание:

Текст с реального ЕГЭ по русскому языку 2019. Чехов.

 
— Вы очень хороший человек, Николай Степаныч, — говорит она. — Вы редкий экземпляр, и нет такого актера, который сумел бы сыграть вас. Меня или, например, Михаила Федорыча сыграет даже плохой актер, а вас никто. И я вам завидую, страшно завидую! Ведь что я изображаю из себя? Что?
Она минуту думает и спрашивает меня:
— Николай Степаныч, ведь я отрицательное явление? Да?
— Да, — отвечаю я.
— Гм... Что же мне делать?
Что ответить ей? Легко сказать «трудись», или «раздай свое имущество бедным», или «познай самого себя», и потому, что это легко сказать, я не знаю, что ответить.
Мои товарищи, терапевты, когда учат лечить, советуют «индивидуализировать каждый отдельный случай». Нужно послушаться этого совета, чтобы убедиться, что средства, рекомендуемые в учебниках за самые лучшие и вполне пригодные для шаблона, оказываются совершенно негодными в отдельных случаях. То же самое и в нравственных недугах.
Но ответить что-нибудь нужно, и я говорю:
— У тебя, мой друг, слишком много свободного времени. Тебе необходимо заняться чем-нибудь. В самом деле, отчего бы тебе опять не поступить в актрисы, если есть призвание?
— Не могу.
— Тон и манера у тебя таковы, как будто ты жертва. Это мне не нравится, друг мой. Сама ты виновата. Вспомни, ты начала с того, что рассердилась на людей и на порядки, но ничего не сделала, чтобы те и другие стали лучше. Ты не боролась со злом, а утомилась, и ты жертва не борьбы, а своего бессилия. Ну, конечно, тогда ты была молода, неопытна, теперь же всё может пойти иначе. Право, поступай! Будешь ты трудиться, служить святому искусству...
— Не лукавьте, Николай Степаныч, — перебивает меня Катя. — Давайте раз навсегда условимся: будем говорить об актерах, об актрисах, писателях, но оставим в покое искусство. Вы прекрасный, редкий человек, но не настолько понимаете искусство, чтобы по совести считать его святым. К искусству у вас нет ни чутья, ни слуха. Всю жизнь вы были заняты, и вам некогда было приобретать это чутье. 
— Ты все-таки не ответила мне: отчего ты не хочешь идти в актрисы?
— Николай Степаныч, это, наконец, жестоко! — вскрикивает она и вдруг вся краснеет. — Вам хочется, чтобы я вслух сказала правду? Извольте, если это... это вам нравится! Таланта у меня нет! Таланта нет и... и много самолюбия! Вот!
Сделав такое признание, она отворачивает от меня лицо и, чтобы скрыть дрожь в руках, сильно дергает за вожжи.

Примерный круг проблем, авторская позиция.


1. Для чего нужна цель в жизни?
Авторская позиция: Без цели человек не может найти своего места в мире, мечется, чувствует себя плохо.

2. Почему важно верить в себя?
Авторская позиция: Вера в себя помогает человеку решиться на первые шаги в любом деле. Если человек не верит в себя, он никогда не узнает, на что он способен.

3. Что нужно человеку для того чтобы реализовать свой потенциал?
Авторская позиция: Для этого необходимо усердие и талант

4. Что порождает скуку?
Авторская позиция: Бездействие человека порождает скуку. Ему становится неинтересно жить.

Комментариев 56

  1. Офлайн
    Dmitry
    Dmitry 3 июня 2019 13:21
    Какие проблемы? Есть ли проблема самолюбия? 
  2. Офлайн
    Максим
    Максим 3 июня 2019 14:10
    Проблема духовного становления личности (формирование личности)
    Аргументы: 1) "Мои товарищи, терапевты, когда учат лечить, советуют «индивидуализировать каждый отдельный случай"
                   2) "Ну, конечно, тогда ты была молода, неопытна, теперь же всё может пойти иначе."
    Позиция автора: К каждому человеку нужен свой индивидуальный подход. Не нужно останавливаться перед нравственными недугами, ведь преодолевая трудности личность человека крепнет.
  3. Офлайн
    alice
    alice 3 июня 2019 14:51
    может ли быть такая проблема:существуют ли готовые рецепты для лечения нравственных недуг


  4. Офлайн
    проблема сущности таланта
    1. "Вы редкий экземпляр, и нет такого актера, который сумел бы сыграть вас."
    2. "Ты не боролась со злом, а утомилась, и ты жертва не борьбы, а своего бессилия. "
    позиция автора-надо что-то делать для развития таланта.
  5. Офлайн
    Андрей
    Андрей 3 июня 2019 17:26
    Почему некоторые люди ничего из себя не изображают? Что этому способствует?-такие вопросы....
    1арг: ее вопрос и часть ответа Николая Степаныча:"У тебя, мой друг, слишком много свободного времени. Тебе необходимо заняться чем-нибудь "
    2арг: "ты жертва не борьбы, а своего бессилия "
    По мнению автора, люди которые ничего из себя не изображают - заложники собственного бессилия. Вместо того чтобы усердно трудиться, они придумывают какой-либо повод для того, чтобы отдохнуть и бросить начатое.
  6. Офлайн
    Анна
    Анна 3 июня 2019 18:52
    Если написала про поиск призвания, то не зачтут ?
  7. Офлайн
    Владислав
    Владислав 3 июня 2019 19:51
    Тоже про поиск призвания писал
  8. Офлайн
    admin3 4 июня 2019 04:48
    Цитата: Dmitry
    Какие проблемы? Есть ли проблема самолюбия? 

    Да, такая проблема есть.

    Цитата: Максим
    Проблема духовного становления личности (формирование личности)

    Проблема такая есть в тексте, однако ваш комментарий и авторская позиция не соответствуют этой проблеме.

    Цитата: alice
    может ли быть такая проблема:существуют ли готовые рецепты для лечения нравственных недуг



    Да, есть.

    Цитата: Андрей
    "Ты не боролась со злом, а утомилась, и ты жертва не борьбы, а своего бессилия. " позиция автора-надо что-то делать для развития таланта.

    Я думаю, что вам зачтут все.

    Цитата: Анна
    Если написала про поиск призвания, то не зачтут ?

    Зачтут. Смотря что там дальше.
  9. Офлайн
    Алина
    Алина 4 июня 2019 08:13
    А если я писала про настоящее искусство, то такое зачтут?

    1 пример "Вы прекрасный, редкий человек, но не настолько понимаете искусство, чтобы по совести считать его святым. К искусству у вас нет ни чутья, ни слуха. Всю жизнь вы были заняты, и вам некогда было приобретать это чутье." о том что,действительно, искусство нужно научиться понимать и чувствовать. Порой на это не хватает и жизни и т.д
    2 пример слова кати о том, что у неё нет таланта и много самолюбия. Здесь я написала о том, что искусство не терпит самолюбия, человек должен полностью погрузиться в него. А ещё он должен понимать, что это его призвание и он готов посвятить этому всю свою жизнь.
    Авторская позиция такова, что не каждый человек может понять, что такое настоящее искусство. Ведь оно требует особого "слуха" и "чутья", которые приобретаются спустя долгие годы. 
    Помогите пожалуйста. Такое зачтут? Очень волнуюсь
  10. Офлайн
    Марина0
    Марина0 4 июня 2019 08:25
    Проблема наставничества? 

  11. Офлайн
    Александр
    Александр 4 июня 2019 08:56
    Цитата: Алина
    А если я писала про настоящее искусство, то такое зачтут?

    1 пример "Вы прекрасный, редкий человек, но не настолько понимаете искусство, чтобы по совести считать его святым. К искусству у вас нет ни чутья, ни слуха. Всю жизнь вы были заняты, и вам некогда было приобретать это чутье." о том что,действительно, искусство нужно научиться понимать и чувствовать. Порой на это не хватает и жизни и т.д
    2 пример слова кати о том, что у неё нет таланта и много самолюбия. Здесь я написала о том, что искусство не терпит самолюбия, человек должен полностью погрузиться в него. А ещё он должен понимать, что это его призвание и он готов посвятить этому всю свою жизнь.
    Авторская позиция такова, что не каждый человек может понять, что такое настоящее искусство. Ведь оно требует особого "слуха" и "чутья", которые приобретаются спустя долгие годы. 
    Помогите пожалуйста. Такое зачтут? Очень волнуюсь
    я писал про то, "какой должен быть человек в искусстве?" 

  12. Офлайн
    Никита
    Никита 4 июня 2019 09:49
    Писал про проблему таланта, такое может быть?
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:20
      Что дальше написали? Что имели в виду под "проблемой таланта"?
  13. Офлайн
    yulia
    yulia 4 июня 2019 12:23
    Писала про проблему нравственных недугов и их причину. Позиция автора -  отрицательное отношение к проблеме и причина в бессилии. Аргумент - Слепой музыкант, любимое дело и искусство помогли петруше побороть слабости и стать лучше. Зачтут ли за это?
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:20
      Да, что написали в комментарии?
  14. Офлайн
    Андрюха клык
    Андрюха клык 4 июня 2019 13:50
    Зачтут проблему таланта
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:21
      Зависит от того, что написали дальше, как раскрыли.
  15. Офлайн
    Федор
    Федор 4 июня 2019 14:14
    1. [spoiler][/spoiler]Какаждый  ли может стать актёром?такая проблема   может быть?

    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:21
      Зависит от того, как доказывали наличие этой проблемы в тексте.
  16. Офлайн
    Ксения
    Ксения 4 июня 2019 14:44
    А если написала проблему "поиск себя"? Зачтут? 
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:21
      Зачтут.
  17. Офлайн
    Полина
    Полина 4 июня 2019 16:01
    Писала про сложность нравственного совершенствования человека.
    Позиция автора: для совершенствования человеку требуется прилагать значительные усилия и затрачивать большое количество времени.
    Примерно так.
    Зачтут?
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:22
      Да, зачтут.
  18. Офлайн
    Анатолий
    Анатолий 4 июня 2019 16:03
    А проблема бессилия, как причины из-за которой человек не может достичь цели будет зачтена? 
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:22
      Как точно была сфорулирована проблема и авторская позиция?
      1. Офлайн
        Анатолий
        Анатолий 10 июня 2019 12:30
        Проблема: Что такое бессилие? Трудно ли его преодолеть? Как оно влияет на жизнь человека и можно ли, будучи бессильным перед самим собой, достигнуть какой бы то ни было цели?
        Комментарий №1: ...герой произносит очень важную фразу: «Ты не боролась со злом, а утомилась, и ты жертва не борьбы, а своего бессилия», тем самым он показывает, что бессилие перед самим собой ведет человека только к поражению.
        Комментарий №2: Второй я строил на основе первого, что-то типа: изначально девушка отрицает свое бессилие, но в итоге признает, что у нее «нет таланта» и она просто не способна выполнить поставленную цель. Однако, если бы героиня могла побороть свою пассивность и развила бы в себе нужные способности, то она, несомненно, выполнила бы все задуманное.
        Авторская позиция: Автор считает, что человек не сможет достичь поставленной цели, будучи бессильным. Можно «сердится на людей и порядки», но не прикладывая должных усилий, любой человек останется «жертвой».
  19. Офлайн
    Graber
    Graber 4 июня 2019 16:09
    • Я написал "проблема выбора профессии" зачтут ?
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:22
      Что написали дальше?
  20. Офлайн
    Даша
    Даша 4 июня 2019 17:45
    Можно ли было « Что может помешать мечте сбыться?» ( Не такая, но смысл тот же)
     Привела в пример неуверенность и ещё какой-то фактор (с иллюстрациями, подтверждающими это)
    Очень волнуюсь по поводу проблемы:((
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:23
      Такая проблема имеет право на существование)
  21. Офлайн
    Мария
    Мария 4 июня 2019 18:47
    Я написала такую проблему: что может помешать человеку познать себя, свои слабые стороны? Позиция автора: иногда самолюбие не дает возможности человеку познать себя, потому что мешает признать и принять свои недостатки. Зачтут?
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:23
      Думаю, что зачтут, Если вы доказали текстом наличие проблемы, привели аргументы.
  22. Офлайн
    Ильназ
    Ильназ 4 июня 2019 19:18
    "Меня или, например, Михаила Федорыча сыграет даже плохой актер, а вас никто" 
    "— Николай Степаныч, ведь я отрицательное явление? Да?"
    "Таланта у меня нет! Таланта нет и… и много самолюбия! Вот!" 
    Зачтут проблему негативного отношения к собственной личности? 
     
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:23
      Что писали в авторской позиции?
      1. Офлайн
        Ильназ
        Ильназ 6 июня 2019 22:18
        Авторскую проблему сформулировал плохо... Написал, что позиция автора по данной позиции не выражена, но можно догадаться, что она вызывает у него только отрицательные чувства.
  23. Офлайн
    Maria
    Maria 5 июня 2019 10:06
    Проблема
    что-то наподобие как нужно бороться с нравственными недугами
    позиция автора
    Нужно индивидуализировать каждый случай, не всегда шаблонные методы подходят для решения конкретной проблемы.
    Пойдет?
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:24
      Подойдет.
  24. Офлайн
    Юля
    Юля 5 июня 2019 14:09
    Цитата: alice
    может ли быть такая проблема:существуют ли готовые рецепты для лечения нравственных недуг



    Я тоже про это писала!
  25. Офлайн
    Андрей
    Андрей 5 июня 2019 16:52
    Зачтут ли проблему правильной поддержки? Николай пытался поддержать Катю, но не смог сделать это правильно, сказав: " Сама ты виновата". Это привело к разочарованию в мечте у Кати. 
    Позиция автора: "Необходимо уметь правильно поддержать человека"
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:24
      Да, если подтвердили наличие такой проблемы комментарием.
  26. Офлайн
    анна
    анна 5 июня 2019 18:51
    могла ли быть проблема : Как добиться успеха в какой либо деятельности?
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:25
      Да
  27. Офлайн
    А
    А 5 июня 2019 19:06
    легко ли быть актрисой?
    зачтут такую проблему???
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:25
      Что написали в авторской позиции?
  28. Офлайн
    Полина
    Полина 5 июня 2019 19:11
    проблема зависти, зачтут?
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:25
      Чья зависть и к кому?
  29. Офлайн
    Вася
    Вася 5 июня 2019 23:58
    Проблему человеческого таланта зачтут . Возможно ли служить искусству без таланта ?
    1. Офлайн
      admin3 6 июня 2019 19:25
      Да, есть такая проблема.
  30. Офлайн
    Виктор
    Виктор 6 июня 2019 19:49
    Зачтут ли проблему: "Какие бывают нравственные недуги в человеке и как с ними бороться?"
  31. Офлайн
    Олег Садчиков
    Олег Садчиков 6 июня 2019 22:25
    если поставил проблему  " что требуется человеку чтобы стать профессионалом?" Зачтут?
  32. Офлайн
    А
    А 7 июня 2019 07:32
    Цитата: admin3
    Что написали в авторской позиции?

    "если приложить усилия,то можно добиться положительного результата",что-то типа этого. Точно не помню.
  33. Офлайн
    анна
    анна 7 июня 2019 12:18
    написала проблему правильного выбора
    что она выбрала просто расстраиваться из за того, что она плохая актриса, а не действовать ради достижения цели
    зачтут?
    как думаете?
    спасибо заранее
  34. Офлайн
    Даниил Сидоров
    Даниил Сидоров 7 июня 2019 17:11
    Написал следующее "А.П. Чехов поднимает проблему самоопределения. Как не ошибиться в выборе жизненного пути?". Зачтут ли?

  35. Офлайн
    Алена
    Алена 9 июня 2019 14:03
    А проблема истинного искусства подойдет???7
  36. Офлайн
    Лера
    Лера 12 июня 2019 19:39
    я написала проблему «нравственного недуга».
    позиция автора:«человек сам виноват в своем недуге, и что если его что-то не устраивает, он должен это сделать лучше, чем отказаться от всего и мучаться.»
    подойдет?
  37. Офлайн
    Даша
    Даша 14 июня 2019 15:56
    Я написала проблема таланта 
    Все подвела к тому что для того чтобы состояться в деятельности важно не только трудолюбие но и талант. 

    В авторском мнении написала, что талант, который является достаточно редким явлением, дан далеко не каждому

    Что думаете? 

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    ?ндекс цитирования