Устная часть.

Устная часть ОГЭ по русскому языку 2018.







Структура собеседования.


Задание 1 – выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). Время на подготовку – 2 минуты.  Время на выполнение – 2 минуты.


Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительно информации. Время на подготовку – 1 минута. Время на выполнение – 3 минуты.


Задание 3 – монологическое высказывание по тексту. Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.


Задание 4 – участие в диалоге. Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.



Система оценивания экзамена : зачет/незачет.

Зачет: более  или равно 8 баллов
Незачет: менее 8 баллов.


Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

Сколько баллов можно получить за каждое задание:


Задание
Первичный
балл

Процент от всей работы
Задание 1
2
14
Задание 2
2
14
Задание 3
2
14
Задание 4
3
22
Соблюдение норм
современного русского
литературного языка

5
36
Итого
14
100

Как мы можем видеть в таблице максимальный балл за устную часть ОГЭ 2018 составляет 14 баллов.
На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.




Порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.


п/п

Действия экзаменатора
Действия учащихся
Время


15 мин.
1
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена

1 мин.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
2
Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух


3
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя
2 мин.
4
Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика
Чтение текста вслух
2 мин.
5
Переключение ученика на другой вид работы.
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
1 мин
6
Слушание текста Эмоциональная реакция на пересказ ученика
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
3 мин.
7
Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку


МОНОЛОГ
8
Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога.
Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут





Подготовка к ответу
1 мин.
9
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ
Ответ по теме выбранного варианта
3 мин.
ДИАЛОГ
10
Задать вопросы для диалога
Вступает в диалог
3 мин.
11
Эмоционально поддержать ученика



 



Критерии оценивания каждого задания.

Задание 1. Чтение текста вслух


Критерии оценивания чтения вслух
Баллы
Интонация

ИЧ
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
0
Темп чтения

ТЧ
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.
0
Максимальное количество баллов за всё задание
2










Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания


Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
П1
Сохранение при пересказе микротем текста
Баллы

Все основные микротемы исходного текста сохранены.
1
Упущена или добавлена одна или более микротем.
0
П2
Работа с высказыванием


Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
1
Приведённое высказывание включено в текст во время
пересказа не уместно и не логично,
или
приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.

0
Максимальное количество баллов за всё задание
2


Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических и орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.
2
Допущено не более 3 ошибок и/или искажении? слов.
1
Допущено более 3 ошибок и/или искажении? слов.
0
Максимальное количество баллов
2

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 6.

 

Задание 3. Монологическое высказывание



Критерии оценивания монологического высказывания (М)
Выполнение коммуникативной задачи*



Испытуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы.
Фактические ошибки отсутствуют.
1
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы,
и/или допущены фактические ошибки.
0
Речевое оформление монологического высказывания (МР)

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.
1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более).
0
Максимальное количество баллов
2

Примечание: Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критерию 1, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.


Выполнение коммуникативной задачи в задании 4 оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.



Задание 4. Диалог.

Критерии оценивания диалога (Д).
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Дан ответ на вопрос в диалоге.
1
Ответ на вопрос не был дан
или дан односложный ответ.

0




Максимальное количество баллов за ответ на один вопрос
1



Максимальное количество баллов за диалог - 3.


Критерии оценивания речевого оформления заданий 3 и 4 (ДР).
Грамотность речи


Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.
2
Допущено не более 3 ошибок.
1
Допущено более 3 ошибок.
0
Речевое оформление


Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции.
1
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции.
0
Максимальное количество баллов
3



Максимальное количество баллов за монолог и диалог - 8.








Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru