Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2026

Задания 1-3

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

В Россию пришёл Пушкинский праздник... Время неумолимо, но Александр Сергеевич, как и сама Россия, был, есть и будет нашей
духовной сущностью на все времена. Думаю, что для поэта, живущего вне времени, не было привычного нам понятия прошлого и будущего: прошлое жило в нём, в настоящем жил он сам, будущее прозревал его гений.

Пушкин для нас есть сама Россия, сама русская душа – загадочная и непонятная. Он искал национальный характер, прозревая будущее. В его стихотворении «Странник» удивительным и непостижимым образом угадывается характер Льва Николаевича Толстого, появление которого
Пушкин предчувствовал. Случайность? Совпадение? Нет! Это гениальное прозрение.

Пушкин – явление национальное мирового масштаба. Языки, судьбы и характеры народов подобны рекам, опоясывающим планету. Пушкин мог войти в любую из этих рек, не рассыпаясь по дну мелкой галькой, а растворившись в реке, <…> становился вселенским потоком.

Он никогда не был за границей. Но в нём текла испанская кровь, когда он жил страстью Дон Жуана и мудростью Лепорелло. Вместе с Моцартом он слушал слепого скрипача в трактире в Вене. Страдал на пиру во время чумы, охватившей Европу.

Народ у поэта безмолвствует. Он безмолвствует, потому что отдал своё слово, свой язык и характер своему гению. Хранить Пушкина – значит
сохранять русский народ.

Пушкин – сердце России. И пока бьётся это сердце, Россия жива и непобедима!

(По К.В. Скворцову)


Задание 1.

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите это местоимение.


Задание 2.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ПРИЙТИ. Достичь чего-либо путём каких-либо усилий, действий. Прийти к соглашению.
2) ДУХОВНЫЙ. Такой, который относится к религии, церкви, связанный с ними. Духовная музыка. Светская и духовная литература.
3) ХАРАКТЕР. Твёрдая, сильная воля, упорство в достижении чего-либо. У меня есть характер. Без характера кто-либо (о безвольном человеке). У него настоящий характер.
4) ПРОЗРЕНИЕ. Внезапное просветление мысли. Наступило прозрение.
5) КРОВЬ. Происхождение. Она казачка по крови. Кто-либо дворянской крови. Кровь (какая, чья) течёт в ком-либо (о национальной
принадлежности).


Задание 3.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Текст написан в научном стиле; цель автора – показать новизну, особенности творческой манеры А.С. Пушкина.
2) Жанр текста – научный доклад, в котором для анализа проблемы использованы тщательно отобранные, красочные примеры (факты
биографии, названия произведений, имена героев произведений).
3) В тексте используется абстрактная лексика (сущность, время).
4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения, обособленные определения и обстоятельства.
5) Сравнение и развёрнутая метафора в третьем (3) абзаце текста показывают масштабность и значимость А.С. Пушкина для России
и всего мира.


Задания 4-21 

Задание 4.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) ногтЕй
2) кремЕнь
3) нОвостей
4) туфлЯ
5) приручЁнный


Задание 5.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Следствие заняло меньше месяца, судебное заседание прошло через два дня после утверждения ОБВИНИТЕЛЬНОГО заключения и заняло всего один день.
Большой залив на юге был не так хорошо защищён, однако при небольшом волнении мог ПРЕДОСТАВИТЬ убежище кораблям.
Облака густой пыли, пронизанные косыми лучами вечернего солнца, врывались в распахнутые ворота ЦАРСКОГО двора.
Как бы то ни было, в XIX веке, когда наука стала более специализированной, она отошла от концепции ЦЕЛОСТНОГО взгляда на мир.
Любая технология, в том числе и технология решения задач, – это инструмент для ГАРАНТИЙНОГО получения результата.


Задание 6.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6–8 °С для кедра и 8–10 °С для ели и пихты.

ИЛИ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.
Для каждого человека в самых трудных обстоятельствах главное – сохранить твёрдость духа, то есть совершить победу над самим собой.



Задание 7.
В одном из выделенных ниже слов допущена грамматическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
золочёные КУПОЛА
ПОЕЗЖАЙ вперёд
ЗАПЕЧАТЛИТЬ на картине
более СТРОГО
пара ПОЛОТЕНЕЦ


Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами



1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
3) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
4) Заведующий библиотеки, получив назначение на должность, сразу приступил к исполнению своих обязанностей.
5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.
8) В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина.




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Задание 9.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) раск..чаться, пром..кающий, предл..жение
2) зап..вать (водой), усм..рённый, поч..тать (старших)
3) б..ллетень, параш..т, (члены) ж..ри
4) выт..реть (стол), выв..ска (на двери), ош..ломлённый
5) разб..гатеть, (молодая) пор..сль (кустов), провозгл..шать


Задание 10.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) п..переменно, пр..студа, р..зровнять
2) спорт..нвентарь, сверх..зысканно, меж..нститутский
3) ра..мешать, бе..граничный, и..рисованный
4) пр..землиться, пр..обретение, пр..открывшийся
5) пр..двзятый, н..зводить, н..сходящий


Задание 11.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) недоум..вая, вермишел..вый
2) раздва..ваться, ды́мч..тый
3) (говяжья) туш..нка, напряж..нный
4) застенч..вый, застр..вать
5) ли́вн..вый, овлад..вать


Задание 12.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) трат..щий (накопления), (шефы) постро..т (школу)
2) (друзья) выкро..т (время), ве..щий (ветерок)
3) расходу..мый, кол..шь (дрова)
4) (экскаваторы) ро..т, сме..щий (возражать)
5) (учителя) цен..т, сия..щий (от радости)


Задание 13.
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Если я по лаю определяю, что пёс нисколько (НЕ)ОБОЗЛЁН, я смело открываю калитку.
2) Закрытые шлюзы высоко подняли воду, образовав (НЕ)ШИРОКИЙ, но глубокий затон.
3) Дно Байкала далеко (НЕ)РОВНОЕ и представляет собой систему подводных хребтов.
4) В 1836 году состоялось знакомство Фредерика Шопена и Жорж Санд, но тогда ещё ничто (НЕ)ПРЕДВЕЩАЛО будущей любви композитора
и известной писательницы.
5) (НЕ)ЗАДОЛГО перед дождём, хотя ещё и не набежали тучи, чувствуется нежное дыхание влаги.
ИЛИ
Укажите варианты ответов, в которых НЕ (НИ) с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Наш сосед никогда не заботился (НИ)(О)КОМ, кроме себя.
2) (НЕ)ОСОЗНАВАЯ сути правил коммуникации, люди пользуются ими каждый день.
3) Самостоятельно осваивать технологию обработки металла и получать профессию кузнеца – очень (НЕ)ПРОСТОЕ занятие.
4) Я не любитель романтических комедий и лёгких мелодрам, поэтому фильм я так и (НЕ)ДОСМОТРЕЛ до конца.
5) Стоит выйти на крыльцо, как осень начнёт дышать в лицо горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ воды.


Задание 14.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.
1) Старый мельник уже ДАВНЫМ(ДАВНО) стал в здешнем краю ЧЕМ(ТО) вроде живой легенды.
2) Тем, кто идёт (ПО)ЗИМНЕМУ парку, зима всегда кажется КАКИМ(НИБУДЬ) неведомым волшебником.
3) На то, ЧТО(БЫ) только продиктовать тезисы стенографистке, ушло (ПОЛ)ДНЯ.
4) Ночевать туристы ушли в лес, и ПОЧЕМУ(ТО) не в чистый сухой бор, а на болото, (ПО)ВИДИМОМУ считая, что это место для ночлега
безопаснее.
5) Дорогу размыло, (ПО)ЭТОМУ добирались мы к леснику с большим трудом, (ЗА)ТО какое удовольствие мы испытали, когда расположились
у камина в доме хозяина!
ИЛИ
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Л.Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, (ПО)МНЕНИЮ классика, предполагает
добровольное подчинение «высшей цели».
2) (НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве И.Е. Репина занимает ТАК(ЖЕ) историческая живопись. .
3) (В)ЦЕЛОМ к этой теме художник периодически возвращался (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни.
4) Медленно, тяжело громыхая, двигался груженный (ДО)ВЕРХУ состав, а (В)ДАЛИ тянулся ещё один.
5) Большие радужные капли начали падать (С)КРЫШ, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.


ИЛИ
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Моя лучшая подруга – очень пунктуальный человек: она всегда приходит (НА)ВСТРЕЧИ (ВО)ВРЕМЯ.
2) (ОТ)ТОГО берега отошла лодка, которая (В)СЛЕДСТВИЕ сильного течения не смогла пристать к берегу.
3) Вера, которая была на (ПОЛ)ГОЛОВЫ выше сестры, всегда носила одну и ту же причёску: она зачёсывала волосы (НА)БОК.
4) Стены ТАК(ЖЕ), как и потолок, были (С)НАЧАЛА оштукатурены, а потом расписаны художником.
5) Нельзя идти (НА)ПЕРЕКОР природе, ЧТО(БЫ) не сожалеть впоследствии о результатах.


Задание 15.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Изучение стари(1)ых предметов: глиня(2)ой посуды, берестя(3)ых грамот, распространё(4)ых когда-то украшений – очень важно для науки.


ИЛИ
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
Обстановка комнаты скромная: деревя(1)ая кровать; у окна – письме(2)ый стол для занятий; огромный кожа(3)ый сундук, обитый кова(4)ым железом, и удивительный ларчик, оклее(5)ый резной костью.


Задание 16.
Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Происшествия последних дней были так неожиданны так внезапны.
2) Мне это было не в привычку и я не сумел оценить вас.
3) Мы поднимались по узкой украшенной резьбой лестнице.
4) Наталья опустила письмо Рудина к себе на колени и долго сидела неподвижно.
5) Я не хочу ни оправдываться ни обвинять кого бы то ни было.


Задание 17.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И вот (1) приходит этот жаркий час (2) самый счастливый для неподвижных деревьев (3) и (4) страшный для зверей и птиц.


Задание 18.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Все глядели ласково на затихшего мальчика, который (1) видимо (2) не привык к особенному вниманию, и (3) словно (4) приглашали его этими взглядами не робеть.
– Впрочем (5) и начинать пора, а то щи застынут! – заметил Захарыч.
Все перекрестились и начали хлебать щи.
– Ты что же не ешь (6) Максимка? Ешь (7) глупый! – говорил Лучкин, показывая на ложку.
(По К.М. Станюковичу)



Задание 19.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Чтобы различать виды птиц (1) орнитологи составляют специальные определители (2) в которых дают характеристики пернатым (3) и (4) которые значительно упрощают процесс идентификации.


Задание 20.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
У меня осталось одно-единственное предположение (1) и (2) если оно неверно (3) то других объяснений тому (4) что случилось (5) я, пожалуй, не найду.


Задание 21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Юрий Александрович Бычков – спецкор газеты «Советская культура», общественный деятель в области сохранения культурного наследия. (2)В 1967 году он оказался в Суздале. (3)Цель командировки – подготовить материал о том, как живут старинные российские города. (4)Когда материал был собран, Юрий Александрович решил вернуться в Москву не той дорогой, по которой ехал в Суздаль, а окружным путём – по ярославской трассе. (5)Владимир, Суздаль, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострому и Иваново – эти города посетил во время поездки Бычков. (6)По итогам командировки в газете «Советская культура» журналист Ю.А. Бычков опубликовал не единственную статью о Суздале, как планировалось изначально, а серию очерков под общим названием «Золотое кольцо», где каждому из городов посвятил отдельный материал. (7)В Москве он увидел, как блестят на солнце купола в Кремле, вспомнил очертания маршрута, по которому проехал, и то, как блестела рожь вдоль дорог, – так и родилось сочетание «Золотое кольцо».


ИЛИ
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Флаг Ростова-на-Дону представляет собой прямоугольное полотнище «золотого сечения», состоящее из цветов герба города: синего и красного. (2)На флаге в центре воспроизведён малый герб города в контурном изображении: щит рассечён, на синем поле – башня, на красном – военные доспехи. (3)Цвета флага и гербовые фигуры на оборотной стороне располагаются в следующей последовательности от древка флага: на синем фоне – сторожевая башня; на красном – военные трофеи. (4)Исследователи отмечают: «Гербовые фигуры воспроизведены схематически, без излишней детализации, белым цветом». (5)В этом много символического: в гербовых фигурах читается чистота помыслов, свобода и доброта ростовчан, мирное сосуществование граждан разных национальностей в городском сообществе, открытость города для своих друзей, готовность горожан к сотрудничеству.


ИЛИ
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Как происходит зарождение погоды в Мировом океане? (2)Чтобы найти ответ, учёные используют современную технику – крупные научно-
исследовательские суда и специальные буи. (3)Собранные данные позволяют прогнозировать погоду на несколько лет вперёд. (4)Долгосрочные прогнозы вполне реальны, залогом этого служит не только мощь современных компьютеров. (5)Метеорологи приступили к самому грандиозному исследованию Мирового океана, которое когда-либо затевалось. (6)Участники проекта – учёные из тридцати стран – уже более десяти лет исследуют Океан. (7)Никогда прежде наука не уделяла столько внимания водной среде. (8)По некоторым данным, всего за какое-то десятилетие количество собранной информации об Океане увеличилось в десятки раз. (9)«Когда мы приступали к работе, то думали создать нечто вроде моментальной фотографии Океана», – вспоминает один из руководителей проекта.


Задание 22.
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
А) Думаю думу свою.
(Н.А. Некрасов)
Б) В сто сорок солнц закат пылал.
(В.В. Маяковский)
В) Янтарь на трубках Цареграда,
   Фарфор и бронза на столе.
(А.С. Пушкин)
Г) Край ты мой заброшенный,
   Край ты мой, пустырь.
(С.А. Есенин)
Д) Остаться мне случится одному.
    Навеки. В самом деле. Без возврата.
(Е.М. Винокуров)
1) многосоюзие
2) анафора
3) антитеза
4) парцелляция
5) гипербола
6) сравнение
7) ассонанс
8) эпифора
9) метонимия


Задания 23-26

Прочитайте текст и выполните задания 23–27.

(1)Есть в человеческом характере такая черта – с удовольствием вспоминать прошлые трудности, тобой преодолённые. (2)Это всегда приятно. (3)Пребывание в армии стало делом нашей чести, так же как для прежних молодых поколений участие в Гражданской войне, в строительстве Комсомольска и Магнитки, в покорении Арктики, а для нынешнего – в освоении целины и земель Сибири, хотя мне кажется не совсем точным сравнение мирных строек с передним краем: это всё-таки слишком разные вещи.

(4)Верно говорят, что характер моего поколения был сформирован армией военной поры. (5)Мы находились в том возрасте, когда человек особенно пригоден для окончательного оформления, если он попадает в надёжные и умелые руки. (6)Мы были подготовлены к этому ещё всем детством, всем воспитанием, всеми прекрасными традициями революции и Гражданской войны, перешедшими к нам от старших.

(7)Мы пришли в армию – наши кости ещё не окрепли, не затвердели мускулы, мы ещё росли. (8)Когда после нас осматривали новые медицинские комиссии, или, как тогда говорили, «перекомиссии», оказалось, что многие из нас прибавили в росте по нескольку сантиметров. (9)А как выросли наши души и характеры!

(10)Армия многому научила нас. (11)Это были, в свою очередь, наши университеты. (12)Одних она приобщила к технике – к танку, пушке,
самолёту; других научила владеть топором, пилой и лопатой. (13)А близость к природе, к земле, на которой лежишь, по которой идёшь, которую копаешь! (14)Армия научила нас мужской дружбе – мы знали, пожалуй, только детскую. (15)Мы ушли юношами, а вернулись мужами. (16)Скольких обрели мы новых друзей и скольких из них потеряли, чтобы не забыть никогда!

(17)А разве можно забыть геройство гвардейских дивизий, железную дисциплину военных училищ или запасные полки, рвущиеся на фронт из каких-нибудь далёких тыловых лагерей. (18)Разве забудешь безмолвный Донбасс сорок третьего года, разбитые города Белоруссии и знаменитый Бобруйский котёл, где на много километров сплошным навалом, друг на друге – искорёженные немецкие танки, орудия, бронетранспортёры, машины. (19)Армейская жизнь была суровой, но сколько в ней было неожиданного тепла! (20)Я служил ещё по первому году, когда однажды к нашей землянке подошёл сержант из соседней роты и спросил: «Помкомвзвода дома?» (21)Этот вопрос потряс меня. (22)То есть как дома? (23)Дом далеко отсюда. (24)Разве здесь дом? (25)А спустя несколько месяцев я и сам говорил так.

(26)Столь же удивительным казался мне вопрос комбата к старшинам: «Покормили людей?» (27)Чего, мол, их кормить? (28)Сами поедят, только дай! (29)Или: «Первая рота покушала? (30)Вторая рота покушала?..» (31)Это слово «покушала» (не «поела») казалось нарочитым, пока я не почувствовал, что оно имеет особый оттенок – не слащаво-городской, а уважительно-деревенский: покушала. (32)Мы были очень, очень молоды. (33)Когда я смотрю на семнадцатилетних мальчиков, то думаю: «Неужели мы были такими? (34)Если на них нагрузить всё, что было на нас, да чтоб они прошли столько, сколько мы, пусть вполовину меньше, – они же не выдержат! (35)А может быть, это только кажется?..»

(36)По натуре своей мы действительно мирные люди. (37)Я никогда не встречал человека, который хотел бы сражений. (38)Но если враг нападёт на нас, мы будем воевать. (39)Это будет главным, и нам не придётся раздумывать...

(40)В жизни каждого юноши наступает момент, когда необходим качественный скачок. (41)Мы перешли в новое качество, надев
красноармейские шинели. (42)Мне жаль тех людей моего поколения, кто не служил в армии рядовым. (43)Иногда, собравшись с друзьями, мы под настроение, к месту, начинаем рассказывать о своей службе, о военной поре; мы увлекаемся, перебиваем друг друга и самих себя, перескакиваем с одного на другое. (44)А те, кто не был там, тоже слушают с интересом. (45)И как это ни странно, менее других фигурируют здесь так называемые боевые эпизоды. (46)Нет, это истории скорее познавательного характера, забавные и грустные, – о себе и встреченных тобой людях, истории, ограниченные рамками времени и обстановки. (47)И едва ли не главное в них – это множество ярких деталей, подробностей, которые, если не вспоминать их, постепенно выветриваются из нашей памяти, заменяясь другими.

(По К.Я. Ваншенкину*)

* Константин Яковлевич Ваншенкин (1925–2012) – советский и российский писатель и поэт.


Задание 23.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Служба в армии научила рассказчика ценить настоящую мужскую дружбу, крепко любить родную землю.
2) Служба в армии – это дело чести; армия может научить многому.
3) Рассказчик считает, что участникам освоения целины или земель Сибири было так же трудно, как и тем, кто служил в армии.
4) Армейская жизнь в военную пору для многих молодых людей протекала легко; они знали, что боевые командиры всегда позаботятся о них.
5) По мнению рассказчика, люди, прошедшие службу в армии в годы войны, увлечённо рассказывают о той поре их жизни, вспоминая яркие истории из неё.


ИЛИ
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Служба в армии научила рассказчика ценить настоящую мужскую дружбу, крепко любить родную землю.
2) Служба в армии – это дело чести; армия может научить многому.
3) Рассказчик считает, что участникам освоения целины или земель Сибири было так же трудно, как и тем, кто служил в армии.
4) Армейская жизнь в военную пору для многих молодых людей протекала легко; они знали, что боевые командиры всегда позаботятся о них.
5) По мнению рассказчика, люди, прошедшие службу в армии в годы войны, увлечённо рассказывают о той поре их жизни, вспоминая яркие истории из неё.


Задание 24.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1–3 представлено повествование.
2) Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 9.
3) В предложении 18 содержатся элементы описания.
4) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.
5) В предложении 43 содержится указание на следствие из того, о чём говорится в предложении 42.


ИЛИ
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1–3 представлено повествование.
2) Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 9.
3) В предложении 18 содержатся элементы описания.
4) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.
5) В предложении 43 содержится указание на следствие из того, о чём говорится в предложении 42.


Задание 25.
Из предложений 10–16 выпишите один фразеологизм.


Задание 26.
Среди предложений 17–25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, однокоренного слова и форм(ы) слов(а). Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 27 (сочинение)

Задание 27.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Какой опыт приобретает молодой человек, служа в армии?».
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.
Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-
иллюстрациями.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт.
(Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра
и другие подобные виды представления информации.)
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью
переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent