Итоговое собеседование. Вариант 5 о Терешковой.

Вариант 5 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.


Задание 1. Чтение текста (о Терешковой)


Выразительно прочитайте вслух текст о первой в мире женщине-космонавте Валенти́не Влади́мировне Терешко́вой (1937).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Первая в мире женщина-космонавт родилась в 1937 году в деревне Большое Ма́сленниково Яросла́вской области. Её отец был трактористом. Она окончила текстильный техникум и начала работать на ткацкой фабрике. При этом девушка занималась в местном аэроклубе, блестяще освоила прыжки с парашютом и была рекомендована для зачисления в отряд космонавтов. Пройдя ускоренный курс подготовки, Терешкова 16 июня 1963 года совершила космический полет на корабле «Восто́к-6». В то время ей было 26 лет.

Терешкова обогнула Земной шар 48 раз, проведя на орбите 71 час, но к концу вторых суток полета стала испытывать симптомы «космического недомогания» - укачивания. Она прекратила связь с Вале́рием Быко́вским, управлявшим запущенным ранее кораблём «Восток-5», и обратилась к Королёву с просьбой прервать полет. После этого полёты женщин в космос надолго запретили, и рекорды Терешковой на протяжении многих лет остались непобитыми.

В ноябре того же 1963 года Терешкова вышла замуж за летчика-космонавта Андрияна Николаева. Позже они расстались, а их дочь Елена стала известным врачом.

Не имея шанса вновь полететь в космос, Терешкова работала инструктором в Центре подготовки космонавтов, возглавляла Комитет советских женщин и была председателем Президиума Союза советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами.



Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитирования (о Терешковой)


Перескажите прочитанный Вами текст о Валенти́не Влади́мировне Терешко́вой, включив в пересказ слова Ю́рия Алексе́евича Гага́рина:


«Я много наблюдал за ней на занятиях в классе. Ей трудно было постичь ракетную технику, изучить схемы и оборудование корабля. Но она упорно трудилась, занималась по вечерам. Не стеснялась обо всем спрашивать у уже летавших космонавтов. Внимательная и упорная»


Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Алексе́евича Гага́рина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
]

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

 

Выберите одну из предложенных тем беседы:


ТЕМА 1. Семейный ужин. (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Школьная научная практика. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Почему нужно знать иностранные языки? (рассуждение по поставленному вопросу)


У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 3. Монологическое высказывание.


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
 
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
 

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника собеседования


Задание 3. Тема 1. Семейный ужин


Опишите фотографию.

Не забудьте описать:
  • Кто изображен на фото
  • Особенности интерьера, описание людей за столом
  • Момент, запечатленный на фотографии
  • Роль семейных праздников в жизни человека
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2. Школьная научная практика


Расскажите о своей школьной научной практике (проекте).

Не забудьте рассказать:
  • какие исследования проводили;
  • что нового узнали;
  • какой опыт получили.

Задание 3. Тема 3. Почему нужно знать иностранные языки?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Чем полезно изучение иностранных языков?
  • Как знание иностранных языков помогает в общении?
  • Как может помочь в будущей профессии знание иностранного языка?
  • Как Вы используете иностранный язык в своей жизни?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка собеседника-экзаменатора


Задание 4. Тема 1. Семейный ужин


1. Для чего нужны семейные традиции?
2. Почему важно знать историю своей семьи? Знаете ли Вы родословную своей семьи?
3. Есть ли у Вас семейные традиции?

Задание 4. Тема 2. Школьная научная практика.


1. Развивает ли участие в научных мероприятиях творческие навыки?
2. Как участие в подобных мероприятиях может помочь человеку в будущем?
3. Можно ли сделать участие в научном мероприятии обязательным?

Задание 4. Тема 3. Почему нужно знать иностранные языки?


1. Какой язык Вы бы хотели изучить? Почему?
2. Что в изучении иностранных языков самое интересное, а что самое трудное? Почему?
3. Лучше учить несколько иностранных языков или выбрать только один и постоянно совершенствовать свои знания? Почему?
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent