Итоговое собеседование 2020. Вариант 9 о Фокине.

Вариант итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.


Задание 1. Чтение текста (о Фокине)


Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом хореографе Михаи́ле Миха́йловиче Фо́кине (1880-1942).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Выдающийся русский хореограф Михаи́л Фо́кин родился в Петербу́рге в апреле 1880 года. Поступив в Петербургское театральное училище в 1889 году, по его окончании он стал работать в труппе Марии́нского театра и дебютировал в балете «Пахи́та». Благодаря прекрасным физическим данным и артистическим способностям Фокин быстро выдвинулся в ряды ведущих солистов прославленного театра. В Мариинском театре он танцевал главные партии в спектаклях «Дон Кихо́т», «Раймо́нда», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица».

Преодолевая балетные традиции, Фокин стремился уйти от принятого балетного костюма, стереотипной жестикуляции и рутинного построения балетных номеров. В балетной технике он видел не цель, а средство выражения и, используя выразительную музыку, создавал единство слухового и зрительного рядов.

В 1905 году Фокин впервые выступил в качестве балетме́йстера, а через пять лет стал хореографом Мариинского театра. На этом поприще он пытался расширить границы классической хореографии, что нередко приводило к конфликтам с дирекцией Императорских театров. Начиная с 1909 года Фокин по приглашению Дя́гилева работал художественным руководителем, балетмейстером и танцовщиком «Русских сезонов» в Париже. Результатом стала мировая известность, сопутствовавшая Фокину до конца его дней. Он поставил более 70 балетов, преимущественно в лучших театрах Европы и Америки.

Работы Фокина оказали решающее влияние на хореографию 20 века. Балетный театр, почти угасавший к концу 19 века, возродился и, начиная с 1920-х годов, стал быстро развиваться. Фо́кинские принципы, определившие пути его развития, преобразовывались в творчестве хореографов следующего поколения.


Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Фокине)


Перескажите прочитанный Вами текст о Михаи́ле Миха́йловиче Фо́кине, включив в пересказ слова Алекса́ндра Никола́евича Бенуа́:

"Глазным призванием его, конечно, была хореография; он от природы был хореографом, у которого жизненные впечатления и художественные замыслы сами по себе переводились в пластичность."

Подумайте, где лучше использовать слова Алекса́ндра Никола́евича Бенуа́ в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.



Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы:


ТЕМА 1. Баскетбол. (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Весна в родных краях. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Что значит быть лидером? (рассуждение по поставленному вопросу)


У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 3. Монологическое высказывание.


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.


Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.


Карточка участника собеседования.


Задание 3. Тема 1. Баскетбол


Опишите фотографию.


Не забудьте описать:
  • кто изображён, чем заняты люди на фото;
  • место действия, внешний вид;
  • момент, запечатлённый на фотографии;
  • преимущества спортивного досуга.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2. Весна в родных краях


Расскажите, как приходит весна в Ваши родные края.

Не забудьте рассказать:
  • когда становится теплее;
  • как меняются земля, воздух, деревья;
  • какие краски, звуки преобладают;
  • чем Вы любите заниматься весной.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3. Что значит быть лидером?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Кого можно назвать лидером?
  • Какие качества необходимы лидеру?
  • Несёт ли лидер ответственность за принятые решения?
  • Каждый ли должен стремиться стать лидером?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.


Карточка собеседника-экзаменатора


Задание 4. Тема 1. Баскетбол


1. Какую роль играет спорт в жизни человека?
2. Как влияют спортивные игры на отношения в коллективе?
3. Какие качества необходимы, чтобы одерживать победы в спортивных соревнованиях?

Задание 4. Тема 2. Весна в родных краях


1. Вам нравится весна? Почему?
2. Какие праздники проходят весной?
3. Какое у Вас любимое время года? Почему?

Задание 4. Тема 3. Что значит быть лидером?


1. Какого исторического персонажа/современника Вы считаете лидером? Почему?
2. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
3. Может ли неуверенный в себе человек стать лидером?

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

?ндекс цитирования