Итоговое собеседование. Вариант 10 о Щепкине.

Вариант 10 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Задание 1. Чтение текста (о Щепкине)


Выразительно прочитайте вслух текст о великом актере Михаи́ле Семёновиче Ще́пкине (1788 – 1863)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Первый артист русского театра, основоположник реализма в сценическом искусстве Михаи́л Ще́пкин не имел актерского образования. Начало его автобиографии написал сам Пу́шкин, а с Го́голем и Грибое́довым он репетировал первые постановки их пьес. Именно Щепкин навсегда изменил суть отечественной актёрской школы.

Щепкин родился крепостным графа Волькенште́йна. Тем не менее, он получил неплохое образование. Некоторое время играл в домашнем театре графа, а затем, с его согласия, в провинциальных театрах. Поражённый его талантом драматург Ива́н Котляре́вский, писавший специально под Щепкина роли в своих пьесах, организовал вместе с будущим декабристом князем Серге́ем Волко́нским сбор средств для выкупа актёра. Получив в 1822 году вольную, Михаил Семенович вскоре оказался в Малом театре. Если сначала ему давали почти исключительно комические роли, то впоследствии Щепкин прославился и в драматических образах. Будучи очень умным и хорошо образованным человеком, Михаил Семёнович дружил почти со всеми выдающимися писателями своего времени. Многие из них писали и переводили пьесы, заранее имея в виду его исполнение. Интересно, что заглавие и первое предложение из воспоминаний Щепкина сочинил Пу́шкин, чтобы побудить актера скорее приняться за работу.

К каждой роли актер тщательно готовился, наизусть выучивал текст, расставлял акценты, строил мизансце́ны, а в день выступления, задолго до начала спектакля, настраивался на исполнение. Это и был тот настоящий метод работы актёра над ролью, который через 100 лет Станисла́вский назвал «вживанием в образ».

Михаила Семёновича Щепкина, говоря от имени всего Ма́лого театра, называли великим артистом и учителем, научившим по-настоящему любить и уважать искусство. О нем отзывались как о «великом преобразователе сценического искусства», который «от лжи, рутины и фальши повёл театр к сценической правде, естественности и простоте».



Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Щепкине)


Перескажите прочитанный Вами текст о Михаи́ле Семёновиче Ще́пкине, включив в пересказ слова публициста Алекса́ндра Ива́новича Ге́рцена:

"...Он был великий артист, артист по призванию и по труду. Он создал правду на русской сцене, он первый стал нетеатрален на театре"

Подумайте, где лучше использовать слова Алекса́ндра Ива́новича Ге́рцена в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.


Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы:


ТЕМА 1. Профессия инженера-строителя. (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Мой день в школе. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Какого человека можно считать личностью? (рассуждение по поставленному вопросу)


У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 3. Монологическое высказывание.


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.


Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника собеседования.


Задание 3. Тема 1. Профессия инженера-строителя


Опишите фотографию.
 

Не забудьте описать:
  • кто изображён, чем заняты люди;
  • место действия;
  • внешний вид людей;
  • результаты труда человека этой профессии.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2. Мой день в школе


Расскажите о своём обычном дне в школе.

Не забудьте рассказать:
  • как Вы добираетесь в школу;
  • сколько уроков в расписании, какие уроки самые любимые;
  • как проводите перемены;
  • как общаетесь с друзьями.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3. Какого человека можно считать личностью?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Что значит быть личностью?
  • Может ли человек, не имеющий собственного мнения, быть личностью?
  • Несёт ли личность ответственность за свои решения?
  • Как должны складываться отношения между личностью и коллективом?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка собеседника-экзаменатора


Задание 4. Тема 1. Профессия инженера-строителя


1. Какие качества характера необходимы для людей этой профессии?
2. Какие профессии являются самыми востребованными в современном мире?
3. Должен ли профессионал постоянно учиться? Почему?

Задание 4. Тема 2. Мой день в школе

  • Могут ли школьники сами составлять учебный план?
  • Как изменилась ваша школьная жизнь в 9 классе?
  • Школа должна давать знания или учить самостоятельно добывать эти знания?

Задание 4. Тема 3. Какого человека можно считать личностью?


1. Личностью рождаются или становятся? Аргументируйте.
2. Может ли личность влиять на общество, историю? Почему?
3. Как связаны понятия «личность» и «свобода Выбора»?
Похожие новости
Комментарии (1)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
наталья - 22 декабря 2019 21:25
Мне очень нравятся ваши материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ!