Итоговое собеседование 2020. Вариант 3 о Румянцеве.

Вариант 3 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.


Задание 1. Чтение текста.


Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом артисте цирка (клоуне) Михаи́ле Никола́евиче Румя́нцеве (1901-1983)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.



Михаи́л Никола́евич Румя́нцев, получив широкую известность, настаивал на том, чтобы его все и всегда называли именно «Карандашо́м»: мол, «Румя́нцев» – это для домоуправления. К этой маске знаменитый клоун шёл долго и упорно, оттачивая и шлифуя найденный образ в течение многих лет.

Начав свой творческий путь в конце 1920–х годов, он, как и многие начинающие комики, подражал Ча́рли Ча́плину, но вскоре понял, что на этом далеко не уедешь. Впрочем, некоторые ча́плинские черты Румянцев сохранил в своем Карандаше. Для Михаила Николаевича – человека маленького ростом (не более 157 см.),но весьма крепкого физически – образ укоротившегося от постоянной работы карандаша стал своего рода точкой отсчёта.

Карандаш много ездил по стране и везде принимался зрителями с восторгом. Иметь аншлаги было для него делом чести: если несколько билетов перед началом представления в кассе всё же оставалось, то он сам их покупал.

Жёсткий, требовательный, Карандаш порой бывал несправедлив к своим ассистентам. Многие из них уходили от него со скандалом. В то же время, если это требовалось, Михаил Николаевич стоял за них горой. Ю́рий Нику́лин в книге «Почти серьезно» рассказывает о случае, происшедшем в одном из сибирских городов. Директор местного цирка, предоставив Карандашу и его жене номер–люкс, решил сэкономить на его помощниках. Узнав об этом, Карандаш вспылил и наотрез отказался участвовать в представлении. Мало того, он вместе с учениками остался на ночь в цирке. Директор с той поры стал «шёлковым».

Артист всю жизнь неустанно трудился, выступая в цирке до самой своей смерти: последний раз Карандаш появился на арене за две недели до смерти. Имея, казалось бы, четко отработанный репертуар, он постоянно придумывал новые репризы и совершенствовал старые.



Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты. (О Румянцеве)


Перескажите прочитанный Вами текст о Михаи́ле Никола́евиче Румя́нцеве, включив в пересказ слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина:


"Поражала меня работоспособность Михаила Николаевича. Нельзя себе представить Карандаша ничего не делающим. Только перед вечерними представлениями он позволял себе час отдыха (лежал на диване в гардеробной), а потом три часа с полной отдачей работал на манеже"


Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.



Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы:


ТЕМА 1. Балетная студия (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Посещение оперы. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. В чём заключается жизненный успех? (рассуждение по поставленному вопросу)


У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 3. Монологическое высказывание.


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.


Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.


Карточка участника собеседования.


Задание 3. Тема 1. Балетная студия


Опишите фотографию.


Не забудьте описать:
  • Кто изображен на фотографии;
  • Особенности интерьера студии;
  • Чем занимаются девочки;
  • Какие эмоциональное состояние у детей на фото.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2. Посещение оперы


Расскажите о своём посещении оперы.

Не забудьте рассказать:
  • в каком театре Вы побывали;
  • когда и с кем ходили;
  • какую оперу смотрели;
  • что запомнилось больше всего.

Задание 3. Тема 3. В чём заключается жизненный успех?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Что значит быть успешным в жизни?
  • Может ли жизненный успех заключаться только в материальном благополучии или славе? Почему?
  • От чего зависит жизненный успех?
  • Какими качествами характера обладают успешные люди?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.


Карточка собеседника-экзаменатора


Задание 4. Тема 1. Балетная студия


1. Какие качества характера требуют занятия балетом?
2. Что привлекает людей в балете? Почему люди любят танцевать?
3. Любите ли Вы танцевать? Вы этому учились?

Задание 4. Тема 2. Посещение оперы


1. Считаете ли Вы, что каждый человек должен посещать культурные мероприятия?
2. Нужно ли придерживаться определенного стиля в одежде при походе в театр?
3. Вы любите ходить в театр? Почему?

Задание 4. Тема 3. В чём заключается жизненный успех?


1. Как Вы считаете, есть ли универсальная формула успеха?
2. Могут ли скромные люди добиться успех? Почему?
3. Кого Вы считаете успешным человеком? Расскажите о нем.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
?ндекс цитирования