Содержание:
Часть 1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
↑ Задание 1. Чтение текста (о Менделееве)
Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом ученом Дмитрии Ивановиче Менделееве (1834-1907)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Гениальный русский химик был семнадцатым ребенком в семье директора Тобо́льской гимназии и училищ Тобо́льского округа Ива́на Па́вловича Менделе́ева. Родители Дми́трия Ива́новича, рано заметившие выдающиеся способности своего сына, вопреки стесненному материальному положению, сделали все возможное для их развития. После окончания Тобольской гимназии Менделеев поступил в Главный педагогический институт в Петербурге, где нашел выдающихся и заинтересованных учителей. В 1856 году Д. И. Менделеев защитил маги́стерскую диссертацию «Об удельных объёмах» и уже в 23 года стал доце́нтом университета.
В 1864 году Дмитрия Ивановича избрали профессором Петербургского технологического института, а через год он защитил докторскую диссертацию «О соединениях спирта с водой». В 1867 году Менделеев получил в университете кафедру неорганической химии, которую занимал в течение 23 лет. Именно в этот период произошёл расцвет его научного творчества и педагогической деятельности, связанный с открытием Периоди́ческого закона в 1869 году и выходом в свет фундаментального труда «Основы химии».
Весной 1890 года Менделеев покинул университет в знак протеста против позиции правительства по отношению к студенческим волнениям. Впоследствии его интересы и деятельность были связаны, в основном, с решением практических задач. Менделеев многие годы посвятил экономическому развитию страны, а также занимался проблемами в сфере охраны природы.
Появление творческого гения Менделеева было востребовано временем, было своего рода ответом на потребности развивающейся России.
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Менделееве)
Перескажите прочитанный Вами текст о Дмитрии Ивановиче Менделееве, включив в пересказ слова химика Льва Алекса́ндровича Чуга́ева:
"Он умел быть философом в химии, в физике и в других отраслях естествознания, которых ему приходилось касаться, и естествоиспытателем в проблемах философии, политической экономии и социологии. Он умел внести свет науки в задачи чисто практического характера и приблизить к жизни теорию, находя для нее возможность использования и различных приложений"
Подумайте, где лучше использовать слова Льва Александровича Чугаева в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Велоспорт. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Встреча с интересным человеком. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Что делает человека известным? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
↑ Карточка участника собеседования.
↑ Задание 3. Тема 1. Велоспорт
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- Место, где происходит действие на этой фотографии;
- Внешний вид людей на фотографии;
- Что делают герои фотоснимка;
- Какие качества воспитывают занятия спортом.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Встреча с интересным человеком
Расскажите о встрече с интересным человеком.
Не забудьте рассказать:
- где произошла эта встреча;
- как Вы с ним (с ней) познакомились;
- чем этот человек занимается в жизни;
- чем он (она) Вас заинтересовал(-а).
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. Что делает человека известным?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
- Что значит быть известным?
- Какой бывает известность?
- Какие поступки или качества характера Вы цените в известных людях?
- Нужно ли стремиться к известности?
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 3. Тема 1. Велоспорт
1. Какие виды спорта Вам нравятся? Почему?
2. Какова роль спорта в жизни человека?
3. Кто ваш любимый спортсмен? Какими достижениями он прославился
↑ Задание 3. Тема 2. Встреча с интересным человеком
1. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать интересный человек?
2. Можно ли утверждать, что каждый человек по-своему интересен?
3. Какой жизненный опыт дают нам встречи с интересными людьми?
↑ Задание 4. Тема 3. Что делает человека известным?
1. Что Вы думаете о людях, которые все делают ради славы?
2. Может ли слава принести счастье человеку?
3. Кем из известных людей Вы восхищаетесь? Почему?