Содержание:
Часть 1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
↑ Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом художнике Ива́не Константи́новиче Айвазо́вском (1817-1900)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Иван Константи́нович Айвазо́вский родился 17 (29 по старому стилю) июля 1817 года на берегу Чёрного моря, в Крыму, в городе Феодо́сии, в купеческой армянской семье, к тому времени обедневшей. Склонность к искусству, проявлявшаяся в раннем возрасте, несмотря на отсутствие бумаги и карандашей, сделала первые попытки мальчика запечатлеть явления окружающего мира публичными: он рисовал самоварным углём на выбеленных стенах своего дома. Первым обратил внимание на рисунки городской архитектор Кох. В дальнейшем в судьбе юного дарования принял участие градоначальник Феодосии Алекса́ндр Казначе́ев, который направил его в 1830 году в Симферо́польскую гимназию, а в 1833 году способствовал поступлению И.К. Айвазовского в Петербургскую Академию художеств, куда он был зачислен по представленным рисункам.
Годы обучения в Петербурге, общение с педагогами, известными художниками России того времени, во многом определили быстрое развитие дарования И.К. Айвазовского. Академист Айвазовский много и плодотворно работал. За участие в выставке 1836 года он получил серебряную медаль II степени, а в следующем году – большую золотую медаль, дававшую возможность отправиться в заграничную командировку за счёт академии на 6 лет. Формально до окончания обучения у художника было ещё 2 года, поэтому Совет академии отправил И.К. Айвазовского в Крым для совершенствования живописного мастерства. Здесь он написал с натуры виды Ялты, Феодосии, Севастополя, Ке́рчи.
Эта поездка обогатила художника не только живописными впечатлениями. По приглашению командующего Черноморским флотом М. П. Ла́зарева он принял участие в десантных операциях у берегов Кавказа. Там И.К. Айвазовский познакомился с будущими известными флотоводцами, а в то время ещё молодыми офицерами Нахи́мовым, Корни́ловым, Исто́миным.
Творчество и дарование художника столь ярко и необычно, что на протяжении почти 200 лет привлекает к себе пристальное внимание публики, знатоков и ценителей искусства. Ста́сов писал: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре был художник совершенно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с её необычайными красотами…».
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (об Айвазовском)
Перескажите прочитанный Вами текст об Ива́не Константи́новиче Айвазо́вском, включив в пересказ слова профессора Никола́я Никола́евича Кузьмина́:
"Жизнь Айвазовского представляется нам настоящей волшебной сказкой, богатой событиями, почти неизвестными многим, другими забытыми, и прекрасной, как чудный, пленительный сказочный сон. Его гений - это та могущественная, волшебная фея, которая чудесно сплетала узоры его жизни, располагая их как можно лучше, разумнее и счастливее и вдохновляя его, вливала в него вместе с любимой им южной природой морей и силу, и бодрость, и вечно молодую, кипящую энергию."
Подумайте, где лучше использовать слова Никола́я Никола́евича Кузьмина́ в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Прогулка с родителями (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Человек, которому я благодарен (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Чего нужно стыдиться в жизни? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
↑ Карточка участника собеседования.
↑ Задание 3. Тема 1. Прогулка с родителями
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- Кто изображен на фотографии
- Место, где происходит действие на этой фотографии
- Действие героев фотоснимка
- Свое впечатление от этой фотографии
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Человек, которому я благодарен
Расскажите о человеке, которому Вы благодарны.
Не забудьте рассказать:
- кому Вы благодарны;
- за что Вы ему (ей) благодарны;
- удалось ли Вам лично поблагодарить этого человека;
- какой жизненный урок Вы получили.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. Чего нужно стыдиться в жизни?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Для чего людям нужна совесть?
- Что значит вести диалог с совестью?
- Чего стоит стыдиться?
- Как можно прекратить муки совести?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Прогулка с родителями
1. Согласны ли Вы с тем, что родители – самые главные люди в жизни каждого человека? Почему?
2. Как совместные прогулки влияют на взаимоотношения в семье?
3. Как вашей семье нравится проводить свободное время?
↑ Задание 4. Тема 2. Человек, которому я благодарен
1. Можно ли считать культурным человека, который не привык благодарить других людей? Почему?
2. Вы помогли человеку, а он Вас не отблагодарил. Какие чувства Вы будете испытывать?
3. Встречали ли Вы неблагодарных людей? Как Вы относитесь к таким людям?
↑ Карточка 4. Тема 3. Чего нужно стыдиться в жизни?
1. Стоит ли стыдиться своей внешности? Почему?
2. Какими качествами обладает человек, который не стыдится плохих поступков?
3. Можно ли испытывать чувство стыда перед собой?