Содержание:
Часть 1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
↑ Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом географе Петре́ Петро́виче Семёнове-Тян-Ша́нском (1827 – 1914)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Русский географ, общественный деятель Пётр Петро́вич Семёнов‑Тян‑Ша́нский (до 1906 года — Семёнов) родился 1827 года в Ряза́нской губернии в семье дворян. В 1845 году окончил школу гвардейских подпрапорщиков в Петербурге, а в 1848 году окончил естественное отделение Петербургского университета.
Пётр Петрович Семёнов был пионером научного исследования Азии. В 1856-57 годах он исследовал Тянь-Ша́нь, фактически открыв для европейцев целую горную страну. Полвека спустя за это достижение император Николай II повелел именовать учёного и его потомков Семёновыми - Тян-Шанскими. Вся географическая деятельность Семёнова тесно связана с историей Русского Географического общества. Возвратившись из экспедиции, учёный сначала был помощником председателя отделения физической географии, а с 1860 по 1873 год — председателем этого отделения.
Семёнов-Тян-Шанский прожил долгую и славную жизнь, причём прославился не только как учёный, но и как государственный деятель. Он участвовал в подготовке крестьянской реформы, организовывал первую всероссийскую перепись населения. И его заслуги получили достойное признание: учёный был членом Государственного совета, обладателем едва ли не всех высших наград Российской империи, многочисленных почётных званий. В честь Семёнова названы многочисленные географические объекты и разновидности животных и растений. Именно к Семёнову с его величайшим научным авторитетом обратился Пржева́льский с проектом своей первой экспедиции. Очень велика роль Семёнова в организации последующих центральноазиа́тских экспедиций Пота́нина, Певцо́ва, Роборо́вского, Козло́ва.
Исследователь Тянь-Шаня, руководитель Географического общества, один из крупнейших географов мира считал смыслом жизни любого учёного работу на благо Отечества и на склоне лет сказал, рассуждая о подвигах русских исследователей: «Наша слава есть слава русской земли».
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты ( о Семёнове Тян-Шанском)
Перескажите прочитанный Вами текст о Петре́ Петро́виче Семёнове, включив в пересказ слова географа Ю́лия Миха́йловича Шока́льского:
"Для нас, старых работников в Обществе, имя Петра Петровича и "Географическое общество" нераздельны"
Подумайте, где лучше использовать слова Ю́лия Миха́йловича Шока́льского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Настольный футбол. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Моя комната. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Можно ли прожить жизнь без ошибок? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
↑ Карточка участника собеседования.
↑ Задание 3. Тема 1. Настольный футбол.
Опишите фотографию.
ФОТО
Не забудьте описать:
- Кто изображен на фотографии;
- Место действия;
- Какой момент запечатлен;
- Какие эмоции вызывает фотография.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Моя комната
Расскажите о своей комнате.
Не забудьте рассказать:
- о её размере, освещённости;
- об интерьере;
- что Вам нравится в ней больше всего;
- что бы Вам хотелось в ней поменять.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. Можно ли прожить жизнь без ошибок?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок?
- Чему учат ошибки?
- Можно ли учиться на чужих ошибках?
- Как сформировать сильный характер?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Настольный футбол.
1. Вы любите настольные игры? Игры – полезное занятие или пустая трата времени?
2. Как игры влияют на отношения в коллективе?
3. Помогают ли игры интеллектуальному развитию? Почему?
↑ Задание 4. Тема 2. Моя комната
1. Как должна Выглядеть комната современного школьника?
2. Что может комната рассказать о ее хозяине/хозяйке?
3. Как изменилась ваша комната со времени вашего поступления в первый класс?
↑ Задание 4. Тема 3. Можно ли прожить жизнь без ошибок?
1. Умение признать свою ошибку или вину, попросить прощения – показатель силы или слабости человека? Почему?
2. Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой жизненный опыт?
3. Согласны ли Вы с тем, что характер человека определяет умение переносить поражения? Почему?