Итоговое собеседование. Вариант 11 о Семенове.

Вариант 11 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.


Задание 1. Чтение текста.


Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом географе Петре́ Петро́виче Семёнове-Тян-Ша́нском (1827 – 1914)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Русский географ, общественный деятель Пётр Петро́вич Семёнов‑Тян‑Ша́нский (до 1906 года — Семёнов) родился 1827 года в Ряза́нской губернии в семье дворян. В 1845 году окончил школу гвардейских подпрапорщиков в Петербурге, а в 1848 году окончил естественное отделение Петербургского университета.

Пётр Петрович Семёнов был пионером научного исследования Азии. В 1856-57 годах он исследовал Тянь-Ша́нь, фактически открыв для европейцев целую горную страну. Полвека спустя за это достижение император Николай II повелел именовать учёного и его потомков Семёновыми - Тян-Шанскими. Вся географическая деятельность Семёнова тесно связана с историей Русского Географического общества. Возвратившись из экспедиции, учёный сначала был помощником председателя отделения физической географии, а с 1860 по 1873 год — председателем этого отделения.

Семёнов-Тян-Шанский прожил долгую и славную жизнь, причём прославился не только как учёный, но и как государственный деятель. Он участвовал в подготовке крестьянской реформы, организовывал первую всероссийскую перепись населения. И его заслуги получили достойное признание: учёный был членом Государственного совета, обладателем едва ли не всех высших наград Российской империи, многочисленных почётных званий. В честь Семёнова названы многочисленные географические объекты и разновидности животных и растений. Именно к Семёнову с его величайшим научным авторитетом обратился Пржева́льский с проектом своей первой экспедиции. Очень велика роль Семёнова в организации последующих центральноазиа́тских экспедиций Пота́нина, Певцо́ва, Роборо́вского, Козло́ва.

Исследователь Тянь-Шаня, руководитель Географического общества, один из крупнейших географов мира считал смыслом жизни любого учёного работу на благо Отечества и на склоне лет сказал, рассуждая о подвигах русских исследователей: «Наша слава есть слава русской земли».



Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты ( о Семёнове Тян-Шанском)


Перескажите прочитанный Вами текст о Петре́ Петро́виче Семёнове, включив в пересказ слова географа Ю́лия Миха́йловича Шока́льского:

"Для нас, старых работников в Обществе, имя Петра Петровича и "Географическое общество" нераздельны"

Подумайте, где лучше использовать слова Ю́лия Миха́йловича Шока́льского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.


Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы:


ТЕМА 1. Настольный футбол. (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Моя комната. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Можно ли прожить жизнь без ошибок? (рассуждение по поставленному вопросу)


У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 3. Монологическое высказывание.


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.


Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника собеседования.


Задание 3. Тема 1. Настольный футбол.


Опишите фотографию.

ФОТО

 
Не забудьте описать:
  • Кто изображен на фотографии;
  • Место действия;
  • Какой момент запечатлен;
  • Какие эмоции вызывает фотография.
У Вас есть 1 минута на подготовку. 
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2. Моя комната


Расскажите о своей комнате.

Не забудьте рассказать:
  • о её размере, освещённости;
  • об интерьере;
  • что Вам нравится в ней больше всего;
  • что бы Вам хотелось в ней поменять.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3. Можно ли прожить жизнь без ошибок?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок?
  • Чему учат ошибки?
  • Можно ли учиться на чужих ошибках?
  • Как сформировать сильный характер?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка собеседника-экзаменатора


Задание 4. Тема 1. Настольный футбол.


1. Вы любите настольные игры? Игры – полезное занятие или пустая трата времени?
2. Как игры влияют на отношения в коллективе?
3. Помогают ли игры интеллектуальному развитию? Почему?

Задание 4. Тема 2. Моя комната


1. Как должна Выглядеть комната современного школьника?
2. Что может комната рассказать о ее хозяине/хозяйке?
3. Как изменилась ваша комната со времени вашего поступления в первый класс?

Задание 4. Тема 3. Можно ли прожить жизнь без ошибок?


1. Умение признать свою ошибку или вину, попросить прощения – показатель силы или слабости человека? Почему?
2. Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой жизненный опыт?
3. Согласны ли Вы с тем, что характер человека определяет умение переносить поражения? Почему?
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent