Итоговое собеседование. Вариант 6 о Титове.

Вариант 6 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.


Задание 1. Чтение текста.


Выразительно прочитайте вслух текст о космонавте Ге́рмане Степа́новиче Тито́ве (1935-2000).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Ге́рман Тито́в, второй советский космонавт, побывавший в космосе, был дублёром Гага́рина и, одетый в скафандр, шёл позади Юрия к стартовой площадке. Титов вместе с ним поднялся до корабля и оставался рядом с ним до тех пор, пока Гагарин не занял своё место в кабине.

Космонавт №2 родился в 1935 году на Алта́е в учительской семье. Окончив в 1957 году Сталингра́дское лётное училище, он попал в число 20 кандидатов на первый космический полет. Во время тренировок в Звёздном городке Герман был лучшим по всем показателям, но право первым полететь в космос получил Гагарин. Титов был очень серьёзным, доброжелательным и общительным человеком. Королёв и Кама́нин долго не могли сделать выбор между Гагариным и Титовым, но в конце Королёв сказал, что, по его мнению, для первого полета больше подходит Гагарин. Дело было не в формальных показателях: просто Сергею Павловичу очень нравились гагаринская улыбка и его чувство юмора. 

4 августа 1961 года Титов полетел в космос на корабле «Восто́к-2». За 25 часов он совершит 17 витков вокруг Земли и стал первым человеком, питавшимся и спавшим в условиях невесомости. Титов, совершив свой полёт в возрасте 25 лет и 11 месяцев, до сих пор остается самым молодым из когда-либо летавших космонавтов.

В 1992 году он вышел в отставку и позже, начиная с 1995 года, трижды избирался депутатом Государственной ду́мы.



Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Титове)


Перескажите прочитанный Вами текст о Ге́рмане Степа́новиче Тито́ве, включив в пересказ слова космонавта Ю́рия Алексе́евича Гага́рина:

"Может быть, его не послали в первый полёт, приберегая для второго, более сложного…"

Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Алексе́евича Гага́рина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.


Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. 


Выберите одну из предложенных тем беседы:


ТЕМА 1. Игра в футбол. (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Поход. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Способны ли книги влиять на человека? (рассуждение по поставленному вопросу)


У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 3. Монологическое высказывание.


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.


Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника собеседования.


Задание 3. Тема 1. Игра в футбол


Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
  • кто изображён, чем занимаются ребята;
  • их внешний вид;
  • момент, запечатлённый на фотографии;
  • какие качества развивают командные виды спорта?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2. Поход


Расскажите о своём походе.

Не забудьте рассказать:
  • когда, куда и с кем Вы ходили в поход;
  • что показалось самым трудным в походе;
  • какие качества характера вырабатываются в походе;
  • влияет ли на взаимоотношения в коллективе.

Задание 3. Тема 3. Способны ли книги влиять на человека?


Не забудьте дать ответы наследующие вопросы:

  • что дают людям книги?
  • Почему книгу называют другом? 
  • Почему некоторые книги хочется перечитывать? 
  • Можно ли представить современный мир без книг? Почему?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка собеседника-экзаменатора


Задание 4. Тема 1. Игра в футбол


1. Могут ли занятия спортом мешать учебе?
2. Что самое трудное и самое приятное в занятиях спортом?
3. Как спорт влияет на характер человека?

Задание 4. Тема 2. Поход


1. Как поход влияет на взаимоотношения людей?
2. Что самое трудное и самое интересное в походе?
3. Вы бы хотели пойти в поход всей семьей? Почему

Задание 4. Тема 3. Способны ли книги влиять на человека?


1. Может ли просмотр фильма заменить чтение книги?
2. Как Вы выбираете книги для чтения? (советы друзей/ родителей/ рекомендации в Интернете)
3. Считаете ли Вы, что люди стали меньше читать? Почему?
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent