Итоговое собеседование. Вариант 18 о Королёве.

Вариант 18 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Часть 1 

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.


Задание 1. Чтение текста (о Королёве)


Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом инженере-конструкторе Сергее Павловиче Королёве (1907-1966)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

До самой смерти имя его было засекречено, и во всех официальных сообщениях его называли просто «Генеральным конструктором». Именно этот человек, сумевший обеспечить первенство советской космической программы, принял решение послать в космос Ю́рия Гага́рина. Речь пойдет о Серге́е Па́вловиче Королёве.

Сергей Павлович Королёв родился в 1907 году в Жито́мире и с раннего возраста отличался прекрасной памятью и тягой к наукам. Окончив Ки́евский политехни́ческий институт, он стал учеником знаменитого авиаконструктора Андре́я Никола́евича Ту́полева. В 1930-е годы Королёв строил план и был в числе организаторов Группы изучения реактивного движения. В 1938 году 31-летний Королёв был осужден на 10 лет и попал в одну из «шара́шек» - авиаконструкторское бюро Ту́полева, а в 1942 году начал заниматься ракетными двигателями.

После Второй мировой войны американские и советские инженеры получили возможность изучить немецкие трофейные ракеты «Фау-2». Королёв сначала модернизировал «Фау-2», а затем спроектировал собственную первую ракету - «P-1. В апреле 1950 года Королёва направили ведущим инженером в Москву, и спустя три года он создал свою знаменитую «Р-7». Эта ракета, предназначенная для военных целей, по настоянию Королёва была использована как ракета-носитель первого искусственного спутника Земли. 

В 1956 году его конструкторское бюро получило самостоятельность и приступило к разработке космических аппаратов разного назначения. А В 1959 году к Луне направились три космических станции, причем «Луна-3» сделала съемку обратной ее стороны. В 1961 году началась эпоха пилотируемых полётов в космос, а Королёв уже думал над тем, как организовать экспедиции на Луну, Марс и Венеру.

К сожалению, непомерные нагрузки подорвали здоровье гениального конструктора. В январе 1966 года Гагарин посетил Королёва в госпитале. Они очень любили друг друга, и их последний разговор растянулся на целый день. Через несколько дней, 14 января, Королёв скончался. Позже его именем назвали город в Московской области, где располагается Центр управления космических полетов.



Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты ( о Королёве)


Перескажите прочитанный Вами текст о Сергее Павловиче Королёве, включив в пересказ слова ученого Бори́са Ви́кторовича Раушенба́ха:

«В новой технике, как на войне: сражение выигрывает не тот, кто подает советы, а тот, кто принимает решение...»

Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.


Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы:


ТЕМА 1. Горный пейзаж (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. День учителя (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Зависит ли жизненный успех человека от внешности? (рассуждение по поставленному вопросу)


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.


Задание 3. Монологическое высказывание.


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.


Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника собеседования.


Задание 3. Тема 1. Горный пейзаж


Опишите фотографию.

 
Не забудьте описать:
  • Место, время года, изображенное на фотографии;
  • Особенности рельефа, изображенного на фотографии;
  • Настроение, которые вызывает у Вас этот пейзаж.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2. День учителя


Расскажите, как проходил День учителя в вашей школе.

Не забудьте рассказать:
  • как школьники готовились к этому празднику;
  • какие традиции празднования есть в Вашей школе;
  • как прошёл этот день;
  • что запомнилось Вам больше всего.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3. "Зависит ли жизненный успех человека от внешности?"


Не забудьте дать ответы на вопросы:

• Есть ли однозначное определение красивой внешности?
• Что помогает Выглядеть привлекательно (спорт, одежда, косметика)?
• Влияет ли внешность человека на его профессиональные достижения?
• Что важнее для успеха: внешность или характер?

Карточка собеседника-экзаменатора


Задание 4. Тема 1. Горный пейзаж


1. Какие пейзажи можно встретить в Вашем родном крае?
2. Опишите любимое занятие на природе.
3. Почему людям важно бывать на природе?

Задание 4. Тема 2. День учителя


1. Какие качества Вы цените в учителях больше всего?
2. Какую роль играет любимый учитель в вашей жизни?
3. Почему профессия учителя одна из самых уважаемых во все времена?

Задание 4. Тема 3. "Зависит ли жизненный успех человека от внешности?"


1. Зависит ли внешний вид человека от настроения?
2. Почему люди иногда меняют свою внешность?
3. Как на внешний вид влияет мода?
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent