Содержание:
Часть 1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
↑ Задание 1. Чтение текста (о Фёдорове)
Выразительно прочитайте вслух текст о философе Никола́е Фёдоровиче Фёдорове (1829-1903).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Никола́я Фёдоровича Фёдорова называли порой «Московским Сокра́том», а Ле́в Толсто́й и вовсе считал его святым. Фёдоров, уроженец Бо́ровска, работал библиотекарем в Чертко́вской, а затем Румя́нцевской библиотеках. Он вёл жизнь аскета: снимал каморку, ходил в ветхой одежде, питался только хлебом и чаем. «Он раздавал всё своё крохотное жалованье беднякам, - вспоминал Циолко́вский. Человек необыкновенной эрудиции, Фёдоров мог посоветовать нужную книгу любому студенту и учёному, от математика до историка, а порой и сам покупал такие книги для них (если они отсутствовали в библиотеке). Помимо заказанных юным Циолковским трудов, Николай Федорович присылал ему дополнительную литературу и спрашивал его мнение о ней.
Фёдоров разработал оригинальную систему, так называемую «Философию общего дела», согласно которой на Земле со временем восторжествует сверхморализм, а все жившие когда-либо люди окажутся воскрешены́. Тогда «все миры, движимые ныне бесчувственными силами, будут управляемы братским чувством всех воскрешённых поколений». «Всеобщее воскрешение есть полная победа над пространством и временем», — утверждал философ. Для того чтобы воскрешённым предкам нашлось место, потребуется «не только посетить, но и населить все миры вселенной».
Пока же Николай Фёдорович мечтал, чтобы на современном ему этапе «каждый уезд имел... воздушный крейсер для исследования и новых опытов... Аэроста́т, паря над местностью, вызывал бы отвагу и изобретательность, т. е. действовал бы образовательно; это было бы, так сказать, приглашением всех умов к открытию пути в небесное пространство...». Степень влияния космической философии Фёдорова на Циолко́вского определить затруднительно, но в том, что оно имело место, трудно усомниться.
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Федорове)
Перескажите прочитанный Вами текст о Никола́е Фёдоровиче Фёдорове, включив в пересказ слова писателя Льва́ Никола́евича Толсто́го:
«Я горжусь, что живу в одно время с подобным человеком».
Подумайте, где лучше использовать слова Льва́ Никола́евича Толсто́го в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Игра в хоккей. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Посещение художественной галереи. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Трудно ли быть отзывчивым? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
↑ Карточка участника собеседования.
↑ Задание 3. Тема 1. Игра в хоккей
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- кто изображён, чем занимаются ребята;
- место действия, время года, внешний вид ребят;
- момент, запечатлённый на фотографии;
- какие качества развивают командные виды спорта?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Посещение художественной галереи
Расскажите о своём посещении художественной галереи.
Не забудьте рассказать:
- в какую галерею, когда и с кем Вы ходили;
- какие картины Вы видели;
- что Вам запомнилось больше всего;
- что нового Вы узнали.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. Трудно ли быть отзывчивым?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- В чём проявляется отзывчивость?
- Какими качествами обладают отзывчивые люди?
- Почему отзывчивые люди вызывают уважение?
- Можно ли научиться быть отзывчивым?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Игра в хоккей
1. Должны ли занятия спортом быть обязательными в школе?
2. Кто ваш любимый спортсмен? Какими достижениям он прославился?
3. Нужно ли воспитывать любовь к спорту с раннего детства? Почему?
↑ Задание 3. Тема 2. Посещение художественной галереи
1. Какие виды современного искусства Вы знаете? Как относитесь к современному искусству?
2. Что дает человеку живопись?
3. Нужно ли детям учиться искусству в школе? Почему?
↑ Задание 3. Тема 3. Трудно ли быть отзывчивым?
1. Может ли отзывчивость навредить?
2. Чем опасно равнодушие?
3. Встречали ли Вы в своей жизни отзывчивых людей? Как они помогли Вам?