Итоговое собеседование. Вариант 7 о Федорове.

Вариант 7 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.


Задание 1. Чтение текста (о Фёдорове)


Выразительно прочитайте вслух текст о философе Никола́е Фёдоровиче Фёдорове (1829-1903).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Никола́я Фёдоровича Фёдорова называли порой «Московским Сокра́том», а Ле́в Толсто́й и вовсе считал его святым. Фёдоров, уроженец Бо́ровска, работал библиотекарем в Чертко́вской, а затем Румя́нцевской библиотеках. Он вёл жизнь аскета: снимал каморку, ходил в ветхой одежде, питался только хлебом и чаем. «Он раздавал всё своё крохотное жалованье беднякам, - вспоминал Циолко́вский. Человек необыкновенной эрудиции, Фёдоров мог посоветовать нужную книгу любому студенту и учёному, от математика до историка, а порой и сам покупал такие книги для них (если они отсутствовали в библиотеке). Помимо заказанных юным Циолковским трудов, Николай Федорович присылал ему дополнительную литературу и спрашивал его мнение о ней.

Фёдоров разработал оригинальную систему, так называемую «Философию общего дела», согласно которой на Земле со временем восторжествует сверхморализм, а все жившие когда-либо люди окажутся воскрешены́. Тогда «все миры, движимые ныне бесчувственными силами, будут управляемы братским чувством всех воскрешённых поколений». «Всеобщее воскрешение есть полная победа над пространством и временем», — утверждал философ. Для того чтобы воскрешённым предкам нашлось место, потребуется «не только посетить, но и населить все миры вселенной».

Пока же Николай Фёдорович мечтал, чтобы на современном ему этапе «каждый уезд имел... воздушный крейсер для исследования и новых опытов... Аэроста́т, паря над местностью, вызывал бы отвагу и изобретательность, т. е. действовал бы образовательно; это было бы, так сказать, приглашением всех умов к открытию пути в небесное пространство...». Степень влияния космической философии Фёдорова на Циолко́вского определить затруднительно, но в том, что оно имело место, трудно усомниться. 



Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Федорове)


Перескажите прочитанный Вами текст о Никола́е Фёдоровиче Фёдорове, включив в пересказ слова писателя Льва́ Никола́евича Толсто́го:

«Я горжусь, что живу в одно время с подобным человеком».

Подумайте, где лучше использовать слова Льва́ Никола́евича Толсто́го в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.


Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы:


ТЕМА 1. Игра в хоккей. (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Посещение художественной галереи. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Трудно ли быть отзывчивым? (рассуждение по поставленному вопросу)


У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 3. Монологическое высказывание.


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.


Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника собеседования.


Задание 3. Тема 1. Игра в хоккей


Опишите фотографию.


Не забудьте описать:
  • кто изображён, чем занимаются ребята;
  • место действия, время года, внешний вид ребят;
  • момент, запечатлённый на фотографии;
  • какие качества развивают командные виды спорта?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 2. Посещение художественной галереи


Расскажите о своём посещении художественной галереи.

Не забудьте рассказать:
  • в какую галерею, когда и с кем Вы ходили;
  • какие картины Вы видели;
  • что Вам запомнилось больше всего;
  • что нового Вы узнали.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3. Трудно ли быть отзывчивым?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • В чём проявляется отзывчивость?
  • Какими качествами обладают отзывчивые люди?
  • Почему отзывчивые люди вызывают уважение?
  • Можно ли научиться быть отзывчивым?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка собеседника-экзаменатора


Задание 4. Тема 1. Игра в хоккей


1. Должны ли занятия спортом быть обязательными в школе?
2. Кто ваш любимый спортсмен? Какими достижениям он прославился?
3. Нужно ли воспитывать любовь к спорту с раннего детства? Почему?

Задание 3. Тема 2. Посещение художественной галереи


1. Какие виды современного искусства Вы знаете? Как относитесь к современному искусству?
2. Что дает человеку живопись?
3. Нужно ли детям учиться искусству в школе? Почему?

Задание 3. Тема 3. Трудно ли быть отзывчивым?


1. Может ли отзывчивость навредить?
2. Чем опасно равнодушие?
3. Встречали ли Вы в своей жизни отзывчивых людей? Как они помогли Вам?
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent