ВПР по русскому языку 4 класс. Вариант 3

Решать вариант 3 ВПР по русскому языку 2019 - 2020

ЧАСТЬ 1. ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ.


ЗАДАНИЕ 1. 

Запиши текст под диктовку. 


ЗАДАНИЕ 2. 

Найди в 1 абзаце предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 
 

ЗАДАНИЕ 3. 

Выпиши из текста 11-е предложение. 

1) Подчеркни в нём главные члены. 
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 
 

ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ 4-15


ЗАДАНИЕ 4.
 
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. 

ОЖИЛА, ДОГОВОРЫ, МАГАЗИН, ЗАПЕРЛИ. 

 

ЗАДАНИЕ 5.
 
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. 

У Кости живет очень милый котёнок. 
 

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. 

(1) Пожалуй, нет на планете человека, который не любил бы этот напиток. (2) Но не всем известно, что какао растёт на небольшом дереве с тёмно-зелёными листьями. (3) В его плодах, похожих на ребристые огурцы жёлтого, оранжевого или красного цвета, по 25—60 семян, называемых какао-бобами (хотя это и не настоящие бобы). 

(4) Сначала из этих бобов отжимают масло, которое используют в медицине и парфюмерии. (5) Оставшийся жмых превращают в муку. (6) Это и есть какао. (7) Если смешать его с маслом, сахаром и ароматной ванилью, получится вкусный шоколад. 
(8) Какао любят везде, и, чтобы его могли купить все желающие, надо очень много какао-бобов. (9) «Дикого» какао из Южной Америки не хватало. (10) Поэтому в других жарких странах стали создавать плантации какао. 


ЗАДАНИЕ 6. 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 
 

ЗАДАНИЕ 7.
 
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 
 

ЗАДАНИЕ 8.
 
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. 
 

ЗАДАНИЕ 9.
 
Как ты понимаешь значение слова «семена» («семян») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение. 
 

ЗАДАНИЕ 10.
 
Замени слово «жарких» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. 
 

ЗАДАНИЕ 11.
 
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 
 
 

ЗАДАНИЕ 12.
 
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). 
 

ЗАДАНИЕ 13.
 
Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 
 

ЗАДАНИЕ 14.
 
Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. 
 

ЗАДАНИЕ 15.
 
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Искать иголку в стоге сена». 
 

По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3.

ТЕКСТ ДИКТАНТА


(1) В парке жила семья павлинов. (2) Каждый день люди кормили птиц. (3) Однажды во время завтрака к павлинам подлетела голодная ворона, схватила корку хлеба и жадно ее съела. (4) Старый павлин не стал прогонять гостью. (5) Ворона забралась на дерево. (6) Там она продремала до вечера. (7) Павлины поделились с ней ужином. 
(8) С тех пор ворона часто угощалась в семье павлинов. (9) Но вот случилось несчастье. (10) Старый павлин повредил ногу. (11) Он не мог слезть с дерева и достать корм с земли. (12) Ворона набрала в клюв хлеба и накормила его. (13) Так на добро птица ответила добром. (88 слов) 

    ?ндекс цитирования