Демоверсия ВПР по русскому языку 5 класс 2020

Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
 

Текст 1

В тундр.. - в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие3 и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду1. Ступ..ш.. ногой в мох - и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч.ку - и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док - и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разрастающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя.кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра.кой и в..сенним мхом, похожем на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.4 Вдруг зам..рает2 под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше. 


Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) - фонетический разбор;

(2) - морфемный разбор;

(3) - морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.
 


Задание 3.
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, облегчить, красивее, квартал



Задание 4.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи. 


Задание 5.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска


Задание 6.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.


Задание 7.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.



Прочитайте текст 2 и в задания 8—12.

Текст 2

(1) Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром - сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород - и он следом, мама в магазин - и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки - Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

 (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

 (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)3начит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

 (По Г. Скребицкому)


Задание 8.
Определите и запишите основную мысль текста.

 
Задание 9.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

 
Задание 10.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-13 текста. Запишите ответ.


Задание 11.
В предложениях 9-11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.


Задание 12.
В предложениях 4-6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.


?ндекс цитирования