5 Вариант ВПР по русскому языку 6 класс

Решать Вариант 5 ВПР по русскому языку 6 класс.
Задание 1. 
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1.

Через пни и колоды через высокие коч..ки через л..сные п..ляны проб..рается в своё логово ёж..4.

Осенью у ежей мало добыч.. . П..прятались в землю черви скрылись юркие ящериц.. в клубки (с,з)вились сколь(з/с)кие змеи и ч..рные ужи. Трудно находить жуков и глупых л..гушек.

В ясные осе(н,нн)ие2 дни готов..т себе хл..потливый труже(н,нн)ик еж.. тёплое зимов..ще. Ноч..ю и днём т..ска..т в нору под старым пнём душистые сухие листоч..ки и мя(к,г)кий л..сной мох – стел..т3 зимн..ю постель.

Скоро заб..рется еж.. в своё логово и з..снёт на всю долгую зиму. Он больше не стан..т бегать по лесу и ловить ч..рвей и жуков.

Пр(е/и)дёт з..ма и накро..т его нору глубокий снежный сугро(б/п).

Никто (не)найдет его логова и никто (не)разбудит. До весе(н,нн)его солныш..ка всю зиму пр..спит еж.. и будут ему снит..ся л..сные ежи(н,нн)ые сны.

 


Задание 2. 
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) - синтаксический разбор предложения.


Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
повторишь, средство, банты, взяла


Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Раз в минуту ей капала на голову из рукомойника холодная вода


Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) обеим девочкам
2) книга самая наинтереснейшая
3) около ста экспонатов
4) пять грамм


Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток.
2) Сок березкины слезы.
3) Жёлтые и красные листья падают на аллеи.
4) Мама сварила удивительно вкусный кисель.


Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания —внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дед стар однако продолжает служить сторожем.
2) Иди Алиса пора делать уроки.
3) Солнце уже садилось а прохлады не было.
4) Луна сильно светила и озаряла гору.


Текст 2.

(1) У родителей рос очень эмоциональный сын. (2) Как-то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал вбивать в изгородь гвоздь каждый раз, когда он теряет терпение или ссорится с кем-нибудь. (3) В первый день мальчик забил 37 гвоздей в забор. (4) В последующие недели он научился контролировать себя, и число забитых гвоздей в заборе уменьшалось день ото дня. (5) Он обнаружил, что легче контролировать себя, чем забивать гвозди!

(6) И вот настал день, в течение которого мальчик не забил ни одного гвоздя в забор. (7) Радостный, он пошел к отцу и сказал ему, что в этот день не забил ни одного гвоздя! (8) Тогда отец велел ему доставать гвоздь из забора всякий раз, когда он не терял терпения и не ссорился с кем-либо. (9) Проходили дни, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он достал все гвозди из забора. (10) Тогда отец привел мальчика к забору и сказал:


(11) — Сын, ты вел себя хорошо, но смотри, сколько дырок теперь в заборе. (12) Изгородь теперь уже не такая, как прежде. (13) Когда ты ссоришься с кем-либо и говоришь что-нибудь плохое, ты оставляешь такую же рану, как эти. (14) Ты можешь всадить нож в человека и можешь достать его, но всегда остается рана. (15) Неважно, сколько раз ты извиняешься, рана остается. (16) Рана словесная причиняет такую же боль, как и физическая.


Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.


Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Задание 11
Почему, по мнению автора, важно контролировать свои эмоции?


Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «число» из предложения 4.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении


Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «всадить» из предложения 14 , запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.


Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма горит в руках. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


?ндекс цитирования