6 Вариант ВПР по русскому языку 6 класс

Решать Вариант 6 ВПР по русскому языку 6 класс.

Задание 1. 
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1.

Тихо ш..потом нач..нает сначала ш..лестеть песок, перекатываясь по крутым склонам барханов и увалов; словно тонкий свист ра(з/с)дается вокруг! Затем немного т..ряются яс..ность и ре(з/с)кость контуров. Песок нач..нает как(бы) дымит..ся. Окрес..ные в..ршины вдру(г/к) пр(е/и)вр..щают..ся в дымящ..ся вулканы. Всё вокруг бурлит и в(з/с)дымает..ся. Бурные п..токи песка как(бы) подн..маются по краям барханов и бугров. Первые т..жёлые капли д..ждя пада..т3 на разг..рячённую и несп..койную землю.

Двигат..ся дальше почти (не)возможно. Вас ярос..но б..ёт в лицо песча(н,нн)ая буря. Караван пов..рачива..тся спиной к п..токам песка и т..рп..ливо ждёт4. Но вот ч..сло капель всё увеличивает..ся и под их тяжест..ю см..ряется песок. Влага спаива..т пе..инки и (з/с)держивает их порыв. Дож(д/т)ь усп..каивает и ветер и пе..а(н,нн)ую2 бурю. Опас..ность м..новала.

(По А. Ферсману)



Задание 2. 
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) - морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) - синтаксический разбор предложения.


Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
красива, средства, премировать, газопровод


Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
До первого поворота мальчик кое-как боролся с силой земного притяжения.


Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое стульев
2) обе школьницы
3) вкусное салями
4) пять километров


Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Душистый чай с малиновым вареньем и песочным пирогом был очень вкусный.
2) Красив лес в ранние осенние деньки
3) Медведь схватит шустренькую рыбу лапой и выбросит на берег.
4) Ворота между скалами очень опасное место.


Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания —внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В день ее рождения Семен приносил то куклу то платьице.
2) Заря охватила полнеба и на фоне зари резко отделились беловато-матовые громады гор.
3) В сизом воздухе стояли над лесом облака и тлели слабым светом.
4) Писем мне Федор не было?


Текст 2.

(1) В 1702 году, в эпоху Петра I, из Голландии в Россию впервые были завезены луковицы садовых тюльпанов. (2) Название цветка произошло от персидского слова тюрбан, так как его бутоны похожи на восточный головной убор, напоминающий чалму.

(3) О происхождении тюльпана рассказывает одна легенда. (4) Царь Фархад был влюблен в красавицу Ширин. (5) Но злые завистники пустили слух, будто Ширин убита. (6) Царь не в силах был перенести такой удар. (7) Он не знал, что ему делать. (8) И тогда, обезумев от горя, оседлал коня и ринулся к скалам. (9) Он врезался в скалы и разбился. (10) На том месте, где кровь попала на землю, выросли прекрасные цветы — красные тюльпаны.

(11) Известна также легенда о том, что однажды на лугу вырос золотистый тюльпан, в котором было заключено счастье, но бутон его не хотел раскрываться, и никакие средства не могли помочь. (12) Как-то по лугу шла женщина с маленьким ребенком. (13) Раскрыв ручки, смеясь, ребенок подбежал к гордому тюльпану. (14) И от его веселого беззаботного смеха цветок раскрылся, даря всем счастье.


Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.


Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Задание 11
Откуда тюльпан получил свое название?


Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «удар» из предложения 6.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении


Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «ринуться» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.


Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма витать в облаках. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

?ндекс цитирования