Вариант 3 ВПР по русскому языку 8 класс 2020

Задание 1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1.

Пр…снувшись3 я долго не мог сообразить где я. Надо мной ра...т...лалось г…лубое небо по которому тихо плыло и та...ло сверкающее обл..ко. Закинув несколько голову я мог видеть в вышине тёмную деревя(н,нн)ую церковку наивно глядевшую на меня (из)за зелё(н,нн)ых деревьев с высокой кручи. (С)права2 в (не)скольких саженях от меня стоял какой(то) (не)знакомый шалаш (с)лева стоял серый (не)уклюжий столб с широкой до...атою крышей с кру(ж/ш)кой и с доской на которой было что(то) написа(н,нн)о. А у самых моих ног пл...скалась река. 

Этот плеск и оторвал меня от сла(д,т)кого сна4. Давно уже он прорывался к моему сознанию бе(з/с)покоящим ш...потом и точно ласкающим но вместе бе(з/с)пощадным голосом который подымает на з...ре для (не)избежного трудового дня. А вставать так (не)хочет...ся... 




Задание 2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) - морфемный разбор слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) - синтаксический разбор предложения.

 

Задание 3.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (не)дождавшись ответа, (не)зачем расстраиваться , (не)пожаренная хозяйкой рыба 
2) (не)доглядеть за ребёнком, очень (не)интересный тип, (не)годующий взгляд 
3) (не)читал книгу, (не)раз мы были на охоте, (не)где отдохнуть 
4) ничего (не)понимающий зверёк, очень (не)красивый зонт, путь (не)близок, а далёк 


Задание 4.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) оловя(н, нн)ые солдатики, осе(н, нн)яя погода, медле(н, нн)ый темп
2) деревя(н, нн)ый брус, подписа(н, нн)ые листы, неутомимый труже(н, нн)ик 
3) печё(н, нн)ые блины , выставка организова(н, нн)а шефами, вкусный варе(н, нн)ик  
4) полотня(н, нн)ый костюм, весёлая масле(н, нн)ица, лу(н, нн)ый свет,


Задание 5.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Кухонный, жалюзи, клала, занята



Задание 6.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 
2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде.
3) Яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам. 
4) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.


Текст 2

(1) Говорят, что счастье – это когда тебя понимают. (2) Это верно. (3)Но никому не будет счастья, если каждый не станет человеком, который понимает других людей, принимает их именно как других, со своей жизнью и чувствами, и умеет сочувствовать им, отзываясь на их чувства. (4) Вот ступеньки в «школе чувств»: другие люди – чужие чувства – отзывчивость к ним – свои чувства…

(5) Да и не только люди учат нас чувствовать. (6) Оглядимся вокруг себя, всмотримся в самые простые предметы, окружающие нас. (7) Вот стол, лампа на столе, шкаф с одеждой, обои на стене, электрическая лампа, занавеска на окне… (8) Каждая вещь сделана человеком, в каждую вложены чьи-то способности, ум, чувство. (9) Это всё – застывшее человеческое дело, превратившееся в предметы; живые жизни, воплотившиеся в вещи…

(10) А книги? (11) Даже обычные школьные учебники! (12) Нам кажется, они безличны, что их никто не писал, не мучился над ними, они сами собой откуда-то взялись или выросли, как дерево в лесу или трава на лугу. (13) Но в каждой странице, в каждой строчке – живое, человеческое!

(14) Будем стараться почувствовать живого, другого человека не только в каждом, кого мы встретим, но и за каждой вещью, каждой книгой, каждым учебником. (15) Мы не читаем учебник – мы общаемся с автором, с человеком! (16)И никогда не будем позволять себе обращаться с вещью или с книгой так, будто они мертвы. (17) На мой взгляд, нет ничего мёртвого вокруг нас, мёртвое – на кладбище, а вокруг нас, живых, – живое, человеческое, оно во всём, надо только увидеть его и почувствовать. (18) Здесь речь идёт не о том, чтобы беречь вещи, это само собой разумеется, здесь речь о другом: о духовном прозрении, о том, чтобы каждая вещь была для нас живой, чтобы не с книгами-предметами имели мы дело, а с живыми людьми, чьё чувство вложено в книги, чтобы мы видели человеческое в человеческих предметах и вещах!

(С. Соловейчик)



Задание 7.

Определите и запишите основную мысль текста.


Задание 8.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.


Задание 9.

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение школа чувств (школе чувств) из предложения 4. Запишите ответ.



Задание 10.

В предложениях 9-12 найдите слово с лексическим значением «книга для обучения какому-нибудь отдельному предмету». Выпишите это слово.


Задание 11.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) который понимает;
2) со своей жизнью;
3) откуда-то взялись;
4) нам кажется.


Задание 12.

Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.


Задание 13.

Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.



Задание 14.

Среди предложений 14-18 найдите предложение с вводной конструкцией, выпишите вводную конструкцию. Подберите синоним, запишите этот синоним.


Задание 15.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Задание 16.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Задание 17.

Среди предложений 5-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.


Смотрите также:
?ндекс цитирования