Решать задание 17 ВПР 2020 по русскому языку - 8 класс

Практика ВПР: решать 17 задание ВПР по русскому языку 2020 в 8 классе.

Формулировка задания 17. Среди предложений найдите предложение, которое соответствует данной схеме.


Вариант 1. Задание 17.

Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

(1) Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? (2) Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пёстрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами?..
(3) Безусловно, человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. (4)В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории.

Выпишите номер этого предложения.



Вариант 2. Задание 17.

Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:


(1) Человек, не любящий книгу, несчастен, но не всегда догадывается об этом. (2) Может быть, жизнь его наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события – сопереживания и осмысления прочитанного. (3) Некоторые люди, говоря о любви к чтению, добавляют, что им нравится читать, но... только не стихи. (4) В этих словах кроется неправда, потому что человек, не испытывающий любви к поэзии, не может по-настоящему любить прозу.

Выпишите номер этого предложения.


Вариант 3. Задание 17.

Среди предложений 5-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
(5) Да и не только люди учат нас чувствовать. (6) Оглядимся вокруг себя, всмотримся в самые простые предметы, окружающие нас. (7) Вот стол, лампа на столе, шкаф с одеждой, обои на стене, электрическая лампа, занавеска на окне… (8) Каждая вещь сделана человеком, в каждую вложены чьи-то способности, ум, чувство. (9) Это всё – застывшее человеческое дело, превратившееся в предметы; живые жизни, воплотившиеся в вещи…

Выпишите номер этого предложения.


Вариант 4. Задание 17.

Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
(7) Этикет – это невероятная обуза, это кодекс совершенно бессмысленных слов и телодвижений, сопровождающих нас с рождения и до гроба. (8)В этом и состоит главное противоречие нашей жизни. (9) Бессмыслица, с одной стороны, и необходимость – с другой.

Выпишите номер этого предложения.



Вариант 5. Задание 17.

Среди предложений 5-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
(5) В XIX веке хулиганами стали именовать дерзких уличных озорников Лондона, а затем и грабителей, преступающих закон и нападающих на прохожих на неосвещённых улицах. (6) Кроме того, распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880–1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн. (7) Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток.
(8) О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах, но и во всей Европе, а затем в Америке. (9) В начале XX века слово «хулиган» прочно утвердилось в русском языке и стало частью современного литературного языка.

Выпишите номер этого предложения.


Вариант 6. Задание 17.

Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык - это нечто неподвижное, - не бурный поток, а стоячее озеро.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. 

Выпишите номер этого предложения.


Вариант 7. Задание 17.
 
Среди предложений 1-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
(1)Нынче Даля-писателя не так уж часто читают. (2)Не много пишут о нём литературоведческих статей и диссертаций. (3)Да и сам В.И. Даль свои сочинения рассматривал как подступ к основному труду – подвигу. (4)Он в высшей степени скромно называл себя – писателя, этнографа, медика, ботаника, географа, моряка, инженера – учеником, собиравшим весь свой век по крупице то, что слышал от учителя своего «живого русского языка». (5)Всюду, где бы ни бывал он (а изъездил он пол-России), он «жадно хватал на лету родные речи, слова и обороты, когда они срывались с языка в простой беседе» людей всех сословий, всех окраин. (6)И собрал – 30 тысяч пословиц, 200 тысяч слов – на 83 тысячи больше, чем в тогда изданном Академическом словаре.
(7)Даль открыл и изучил изумительный рудник, сплошь исполненный золотоносных жил и самоцветов-самородков. (8)Черпайте горстями! (9)«Старатель», исполнивший пушкинский завет, был удостоен Ломоносовской премии.

Выпишите номер этого предложения.


Вариант 8. Задание 17.

Среди предложений 8-13 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: 
(8)Величавое необязательно огромно. (9)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (10)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и огромное обязательно уродливо. (11)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения. (12)Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.
(13)Однако у людей, увлекшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.

Выпишите номер этого предложения.



Вариант 9. Задание 17.
 
Среди предложений 14-17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

(14) Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений. (15) Когда книгу читает вслух кто-нибудь дома, то, что происходит на каждой ее странице, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16) Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая других слушателей к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало только ему и чем он теперь одаривает других.

Выпишите номер этого предложения.


Вариант 10. Задание 17.

Среди предложений 1-5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
(1) Если бы природа чувствовала благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благо­дарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.
(2)Прежде всего жизнь Пришвина — пример того, как человек, отрешившись от всего наносного, начал жить только по велению сердца. (3)В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. (4) Человек, живущий в согласии со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник.(5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни писатель, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия).

Выпишите номер этого предложения.


Вариант 11. Задание 17.

Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
(5) Эти идеи и образы по-свое­му преломляются в сознании все новых и новых поколений читателей. (6) Каждая из великих книг — это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. (7)Недаром Тургенев сказал о Гоголе: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих».

Выпишите номер этого предложения.


Материалы ВПР:
?ндекс цитирования