Содержание:
↑ Типы ошибок, связанные с пониманием проблемы:
- Ошибки, связанные с неумением понимать смысл прочитанного, выделять главное, отличать тему от проблемы.
- Ошибки, связанные с неумением формулировать проблему. Такое происходит, когда ученик знает, о чем писать, но не знает, как это правильно сформулировать.
↑ Сужение проблемы.
Как правило, в таких случаях проблема сформулирована в Р.п.:«Автор посвящает свой текст проблеме осени»;
«Автор в своем тексте поднимает проблему Москвы»;
«Автор повествует нам о проблеме побега с урока химии».
Важно помнить, что проблему можно формулировать по-разному ( в виде вопроса, в форме Р.п.). Какую форму выбрать, необходимо решить, ориентируясь на текст. В некоторых текстах просто невозможно правильно сформулировать проблему в форме Р.п. Более того, такая формулировка не будет отражать истинной проблемы текста.
↑ Неоправданное расширение проблемы.
«Автор, рассказывая нам о случае из жизни командированного, показывает нам борьбу Зла и Добра»;«Случай, который показывает нам Н. Воробьев, раскрывает глубокую нравственную проблему, которая была и есть актуальна»;
«О чем этот текст? Только ли о войне? Нет, этот текст о нас с вами, о нашем времени, о том, что мир прекрасен, а красота его нерушима».
На внешнем уровне эти ошибки мало чем отличаются от первой группы ошибок и фиксируются экспертами как неверное понимание текста. Однако причина их появления лежит в иной плоскости: ученик пытается материал текста (тему) перевести в общий план, но при этом, не имеет четкого представления о смысле текста, теряет границы конкретной проблемы. Очевидным является то, что подобные ошибки обусловлены не безграмотностью, не низким уровнем подготовки, а естественным стремлением ученика получить максимальный балл за сочинение и незнанием способов достижения этой цели.
Оба типа ошибок связаны часто 1) с неумением различать тему и проблему 2) с неумением правильно выбрать формулировку проблемы.
Вернуться в раздел Сочинение ЕГЭ
Комментарии (0)