Вступление к сочинению ЕГЭ. Как начать сочинение?

100pointsrepetitor
Вступление - обязательный компонент любой письменной работы. Важно уметь правильно начать сочинение ЕГЭ, ведь неудачное начало грозит снижением баллов по критерию К5.
Подробнее об этом можно узнать из нашего пособия "Сочинение на 24: теория и практика по К1-12, короткие тексты, работа над ошибками в сочинении ЕГЭ"

Содержание:


Начало сочинения - определение проблемы или ряда проблем, которые ставит автор в предложенном для анализа тексте.


Что такое настоящая дружба? Именно об этом заставляет задуматься текст И. Пановой.

Что делает из обычного храбреца настоящего героя? Почему и ради чего человек готов совершить подвиг? Именно об этих вопросах рассуждает В.П. Катаев…

Начало сочинения - определение авторской позиции с конкретизацией и комментариями в последующих частях.


Удивительное сходство украшающего нашу жизнь крохотного подснежника и скромных, незаметных людей с огромной душой, вмещающих в себя всё лучшее, что есть в человечестве и также являющихся украшением жизни — вот о чём размышляет в своём тексте Г. Троепольский. Автор подчёркивает несоответствие внешней невзрачности и внутреннего величия неравнодушных людей и стремится восславить их, обратить внимание читателя на лучшие качества, которыми эти люди обладают. Троепольский желает им счастья и призывает отдохнуть душой, любуясь подснежниками в весеннем лесу. 

Советский журналист и писатель Евгений Михайлович Богат в предложенном для анализа тексте утверждает, что творчество – это «рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир». Всегда ли это так? Мы знаем, что творчество может проявляться и в обыденной жизни, в самой будничной форме.
Рассмотрим эти позиции на примерах из текста…

Начало сочинения - обоснование своей позиции.


Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании интеллигентный человек - это человек глубоко порядочный, совестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С. Залыгина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

В чём проявляется любовь человека к природе, к родному краю? Мне кажется, что она проявляется в самых обычных вещах: в умении видеть «простую» красоту, чувствовать окружающий мир. Если человек наблюдательный, то самый простой деревенский вид может показаться ему прекрасным. Читая текст И.С. Соколова-Микитова, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

Начало сочинения - краткое сообщение о писателе, являющемся автором текста: о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью его творчества; о личности писателя, оказавшегося неравнодушным к проблемам современности; об обстоятельствах его жизни, которые связаны с мыслями, изложенными в тексте. 


Александр Исаевич Солженицын - один из писателей, который всегда остро ощущал личную причастность ко всему происходящему в России. В своих произведениях он поднимал проблемы, связанные с историей России и русского народа и с современным состоянием общества. Размышляя о малом, этот писатель приходит к важным философским обобщениям, выражает мысли, которые помогают нам понять себя и своё место в мире. В тексте-размышлении о маленьком утёнке автор утверждает, что человек, несмотря на величайшие достижения в области науки и техники, не должен считать себя всесильным, потому что сам не способен вдохнуть ни в одно существо живую душу. Человек обязан бережно относиться ко всему живому, учитывая индивидуальность и неповторимость каждого живого существа.
 
Владимир Солоухин - один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны его высказывания о человеке. В своём творчестве Солоухин не раз поднимал проблему взаимоотношений человека и природы. Эту проблему писатель ставит и в тексте о прекрасном росном утре.

Евгений Богат – один из советских писателей, который остро ощущал личную причастность ко всему происходящему в России. Журналист в своих произведениях размышляет о знаменитых открытиях, известных людях, прославивших Россию.
В предложенном тексте речь идёт именно о таких людях: писателе Радищеве, простом рабочем Павлове…

Валентин Катаев известен читателям больше как детский писатель. Мы знаем его знаменитую повесть «Сын полка», в которой он рассказывает о буднях войны, о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю советского народа. Вот и в предложенном тексте автор ставит проблему мужества и героизма во время Великой Отечественной войны.


Начало сочинения - лирическое размышление.


Школа... Какая нежность переполняет мою душу при произнесении этого слова, сколько счастливых воспоминаний о событиях школьной жизни мгновенно проносится передо мной! Учителя в течение многих лет заботились о нас, окружали теплом и лаской, помогали в трудные минуты нашей жизни. Я всегда с большим трепетом буду вспоминать счастливые школьные годы и мысленно благодарить учителей за сформированные ими человеческие качества, свойства характера, которые всегда будут помогать мне в жизни. Именно к проблеме влияния школы на формирование характера человека обращается в своём тексте выдающийся русский педагог В. Сухомлинский.

Природа! Какая красота звучит в этом слове, как много смысла скрыто в нём! В течение многих веков люди пытались познать природу, проникнуть в её тайны. Множество стихов, песен, сказок люди сложили о матушке-природе, многие талантливые писатели воспевали её в своих произведениях. Вот и в тексте Ивана Сергеевича Соколова-Микитова мы видим, как человек восхищается природой, любит самые простой окружающий мир.

Война… Какое страшное слово! Но самое страшное в том, что на войне больше всего страдали дети. У них просто «отобрали» их детство. Они в один миг вдруг становились взрослыми, сражаясь наравне с бывалыми бойцами. 
Именно к проблеме влияния войны на детей, их взрослению и обращается в своём тексте русский советский писатель, поэт, киносценарист и драматург, журналист, военный корреспондент В.П. Катаев.
 

Начало сочинения - аналитическое обобщение-размышление в связи с проблемой, поставленной автором текста.


В жизни редко бывает так, что люди оказываются абсолютно согласны друг с другом. Человек всегда склонен к сомнению, поэтому часто не доверяет окружающим, пытается переспорить других, доказать свою правоту. Понаблюдав за участниками словесных баталий, Л. Павлова описывает несколько разновидностей манеры вести дискуссию и обращает внимание читателя на различия в поведении полемистов, предлагая нам подумать над тем, какая тактика будет способствовать успеху обсуждения. 

Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием и каков должен быть объём знаний образованного человека? Я думаю, вряд ли... Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованных сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным.

Книги очень много значат для человека. В них – неоценимый опыт предыдущих поколений, который мы перенимаем. Иногда, прочитав какое-нибудь произведение, человек вдруг понимает, какой жизненный путь ему выбрать, как дальше идти по жизни, с какими мыслями и делами. Вот и герой-рассказчик Соколова-Микитова «с величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов».

Какого человека можно назвать творческой личностью? Мне кажется, что это очень трудный вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. Творчество – это особый дар, а проявляться он может в самых разных ситуациях. Но в любом случае творческий дар – это не что-то готовое, данное человеку раз и навсегда с рождения, его надо развивать, прилагать усилия, чтобы тебя назвали талантливым человеком.
Текст советского журналиста и писателя Евгения Богата, я думаю, посвящён именно проблеме творчества и творческого человека…

Начало сочинения - использование цитаты, взятой из текста или из других источников.

«Человек летал. Человек полетит. Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья», - убеждённо говорит в своём тексте Александр Куприн. Эти слова были произнесены около столетия назад, и сейчас мы можем сказать: вера писателя в безмерные возможности человека, в его способность к творчеству, в силу его стремлений к свободе, которую может подарить полёт, была не напрасной.


«Равнодушие к нуждающимся в помощи - это один из самых опасных пороков», - утверждает В. Сухомлинский. С этим утверждением нельзя не согласиться. Но очень часто в наше время помощью, в которой нуждаются люди, оказывается вовремя сказанное доброе слово. А всегда ли мы ведём себя по отношению к окружающим как неравнодушные люди, свободны ли мы от порока равнодушия и не слишком ли часто за нашими словами привета, пожелания или благодарности, обращёнными к собеседнику, скрывается обычное безразличие? Об этом я задумалась, прочитав текст В. Сухомлинского.


«Больше всех говорит тот, кому нечего сказать» - этими словами Льва Николаевича Толстого как нельзя лучше можно охарактеризовать манеру ведения вести спор некоторых участников дискуссий, о которых говорит в своём тексте Л. Павлова.


Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам -
эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст Ф. Искандера.
 
«Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела мною в детстве», – убеждённо говорит в тексте Иван Сергеевич Соколов Микитов. Эти слова автора повестей и рассказов, путевых очерков о природе как нельзя лучше показывают, как детское воображение человека влияет на всю дальнейшую его жизнь.

«Что такое творчество? Самый распространённый ответ: творчество – это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир», – утверждает Евгений Михайлович Богат. С этим утверждением нельзя не согласиться. Но очень часто творчество может проявиться в самых обыденных и простых вещах, например, водителя автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт её особенно бережно, тоже можно назвать творцом.

«Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества». Эти слова известного чехословацкого журналиста Юлиуса Фучика как нельзя лучше характеризуют героя текста В.П. Катаева – наводчика Ковалёва.

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
эти бессмертные строки Ф.И. Тютчева вспомнились мне, когда я читал текст Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, в котором воспевается «обычный русский простор: поля, леса, деревни с соломенными и деревянными кровлями, поросшими бархатным мхом, с тусклыми маленькими оконцами, из которых выглядывали лица людей».

От экзаменуемого не требуется придерживаться строгих рамок того или иного жанра, той или иной композиции. Жанрово-композиционные характеристики текста экзаменационного сочинения не учитываются экспертами. Сочинение может быть классическим трёхчастным, то есть состоять из вступления, главной части и заключения, может делиться на несколько частей со своими микротемами в каждой. Однако при любом варианте композиции в сочинении должно прослеживаться коммуникативное намерение пишущего, без него невозможны смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – важнейшие признаки текста.
Источник: Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.

Вернуться в раздел СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку

Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent