Задание 2 итогового собеседования 2025

Задание 2 итогового собеседования – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

Критерии оценивания задания 2


Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказыванияБаллы
П1Сохранение при пересказе микротем текста


Все основные микротемы исходного текста сохранены2

Упущена или добавлена одна микротема1

Упущено или добавлено две микротемы или более0
П2Работа с высказыванием

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично1

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа0
П3Способы цитирования

Ошибок при цитировании нет1

Допущена одна ошибка при цитировании или более0

Максимальное количество баллов 4

Необходимо пересказать прочитанный ранее текст и уместно использовать в пересказе цитату. Можно использовать любой способ цитирования. Время на подготовку - 2 минуты.

Требования к пересказу

  • При пересказе текста должны быть сохранены все микротемы исходного текста.
Микротема – это главная, объединяющая несколько предложений, мысль абзаца.
  • Соблюдение фактологической точности (если не помните год или название, лучше не включать в свой пересказ информацию, в которой вы не уверены).
  • Уместное и логичное цитирование.
Цитирование – использование чужого текста в своем выступлении. Цитаты, как правило, сопровождаются ссылками на источник.Цитирование бывает полным и частичным. При частичном цитировании важно сохранять смысловую точность. Нельзя "выдергивать" слова из контекста, заменять их по своему усмотрению. Сокращать цитату, убирая лишние слова, допустимо, только если это не меняет её смысла.

Способы цитирования

1. Прямая речь – дословное использование цитаты с указанием на источник речи.
Л.Н. Толстой писал: "Ученый – тот, кто много знает из книг; образованный – тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный – тот, кто понимает смысл своей жизни".

2. Косвенная речь – это чужая речь, воспроизводимая не от лица говорящего и введенная автором повествования в форме изъяснительной придаточной части сложноподчиненного предложения.
Л.Н. Толстой писал, что "ученый – тот, кто много знает из книг; образованный – тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный – тот, кто понимает смысл своей жизни".

А.П. Чехов считал, что "равнодушие – паралич души".

***В косвенной речи, нельзя использовать форму 1 лица. В прямой речи нельзя вводить цитату при помощи изъяснительного придаточного. Например, нельзя использовать союз "что", как в косвенной речи.
Уместное и логичное цитирование подразумевает включение цитаты в повествование так, чтобы она была связана с основным содержанием, предыдущей и следующей мыслью. Помимо смысловой связки необходимо использовать формальные виды связи: вводные слова, союзы, местоимения.

Алгоритм выполнения задания

  1. После выполнения 1 задания, у вас должен быть уже готов план текста (по абзацам). Можно использовать в плане ключевые словосочетания, которые объясняют содержание абзаца.
  2. Не упускайте микротемы. (Это главные мысли каждого абзаца)
  3. Подумайте, в каком абзаце будет уместно использовать цитату. 
  4. Можно использовать как частичное цитирование, так и прямую речь. Чтобы цитата была уместной, используйте связку. Например: Неслучайно, о ФИО говорили следующее. Подтверждением этому может служить высказывание ФИО: «…..». Используйте вводные слова и словосочетания.
  5. Пересказ должен быть последовательным и достаточно подробным.
  6. Старайтесь заранее обдумывать свою мысль, прежде чем вы ее произнесете, чтобы не допустить большого количества орфоэпический, грамматических и речевых ошибок.

Типичные ошибки при выполнении задания 2
  1. Длинные паузы в речи. Старайтесь избегать длинных пауз. Для этого вы должны понимать, чем закончите предложение, важно научиться конструировать мысль в голове, прежде чем вы произнесете ее.
  2. Искажения имен собственных, терминов. Лучше изучить все сложные слова во время выполнения 1 задания.
  3. Фактические ошибки при пересказе. Если вы не уверены в том или ином факте, лучше сказать обобщенно. Если вы не запомнили даты, то не делайте на них акцент.
  4. Сжатый пересказ вместо подробного.
  5. Пропуски микротем.
  6. Неумение логично включать цитаты (без логических и лексических связок).
  7. Неумение использовать способы цитирования.
  8. Постоянные повторы. Старайтесь заменять часто повторяющиеся слова синонимами. Не начинайте предложения одинаково.
  9. Неправильный выбор слов. Чаще всего это неправильное использование паронимов. 
  10. Лексическая сочетаемость слов. Если вы не уверены в словосочетании, замените его на более простое.

ВАЖНО!  Все задания итогового собеседования проверяется по дополнительному критерию "Грамотность речи". Учитываются грамматические, речевые, орфоэпические ошибки и фактическая точность. Максимальное количество баллов (за задания 1 - 4) - 7
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent