Итоговое собеседование. Вариант 29 о Яшине.

Вариант 29 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Задание 1. Чтение текста (о Яшине)


Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом советском футболисте, вратаре Льве Ивановиче Я́шине (1929–1990)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Лев Иванович Я́шин – один из лучших вратарей в истории футбола. В Европе его называли «Чёрным пауком», «Чёрной пантерой», «Чёрным осьминогом» за неизменный цвет спортивной формы.

В 1953 году спортсмен стал обладателем Кубка СССР не только в футболе, но и в хоккее, где также защищал ворота. Однако перед чемпионатом мира-1954 по «шайбе» решил сконцентрироваться на футболе. Я́шин стал первым вратарём в советском футболе, которому удалось записать на свой счет 100 «сухих» матчей. Однако всеобщее уважение он снискал и за другое редкое достижение – клубный патриотизм. 22 сезона своей карьеры, с 1949 по 1971 год, Яшин провёл в «Динамо». Даже в матчах за сборную Лев Иванович играл с буквой «Д» на футболке. В жизни Яшина было место только трём командам – родному клубу, сборной СССР и сборной мира. За символическую команду советский футболист поехал играть в матче, посвящённом столетию английского футбола, где не пропустил ни одного мяча. Лев Яшин был и остаётся единственным голкипером в истории, который получил знаменитую футбольную награду «Золотой мяч».

В 1971 году на последний матч Яшина в «Лужники» пришли 103000 зрителей – столько же 9 лет спустя соберёт только церемония открытия московской Олимпиады.

(185 слов)

Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Яшине)

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Л.И. Яшина:

«Нереализованный пенальти – это ошибка бьющего игрока, а не подвиг вратаря».

Подумайте, где лучше использовать слова Льва Ивановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.


Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. День рождения. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Помощь родителям. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Какую роль играют книги в жизни человека? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника собеседования

Задание 3. Тема 1. День рождения

Опишите фотографию.
 Не забудьте описать:
  • Место, где происходит событие, изображенное на фотографии;
  • Участники события;
  • Настроение, переданное на фотографии;
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 

Задание 3. Тема 2. Помощь родителям

Расскажите о своих домашних обязанностях.
Не забудьте рассказать:
  • Чем вы помогаете родителям дома, какие обязанности выполняете;
  • Как часто вы помогаете родителям;
  • Что вам делать легче всего?
  • Что вызывает у вас трудности?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3. Какую роль играют книги в жизни человека?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Зачем люди читают книги?
  • Может ли кино заменить книги?
  • Почему хорошую книгу сравнивают с другом?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка собеседника-экзаменатора

Задание 4. Тема 1. День рождения

  • Как Вы обычно празднуете день рождения?
  • Расскажите о подарке, который запомнился Вам больше всего.
  • Что нужно сделать, чтобы день рождения стал запоминающимся?

Задание 4. Тема 2. Помощь родителям

  • Согласны ли вы с тем, что у каждого в семье должны быть свои обязанности?
  • Какие качества характера формируются у человека, который с детства должен выполнять определенные обязанности?
  • С какого возраста ребёнок должен иметь домашние обязанности? Почему?

Задание 4. Тема 3. Какую роль играют книги в жизни человека?

  • Расскажите о своей любимой книге?
  • Какую роль играют книги в формировании характера?
  • Согласны ли вы с тем, что некоторые книги должны быть прочитаны вовремя?
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent