Итоговое собеседование. Вариант 24 о Мичурине.

Вариант 24 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Задание 1. Чтение текста (о Мичурине)


Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском биологе и селекционере Иване Владимировиче Мичу́рине (1855–1935)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Интерес к садоводству был привит Ивану Владимировичу Мичу́рину в семье: его прадед с успехом разводил новые сорта груш в Калу́жской губернии, отец привлекал его к работам в саду с четырёх лет. При этом Мичу́рин не получил даже среднего образования – его исключили из гимназии за «непочтительность к начальству».

В 17 лет юноша переехал в Козло́в (впоследствии Мичу́ринск), откуда почти не выезжал до конца жизни. Первые эксперименты Мичу́рин проводил в саду тестя, но тот быстро пресёк эти опыты. Тогда Мичу́рин взял в аренду свой первый участок, где каждую весну проводил эксперименты – скрещивал садовые растения с дикими, северные – с южными. В итоге через несколько лет в его саду оказалось около 600 видов растений, в том числе десятки новых сортов. Об успехах Мичу́рина вскоре узнали за границей: его сорт вишни оказался единственным пережившим 40-градусные канадские морозы.

26 мая 1888 года Мичурин купил участок в 13 гектаров близ слободы Турмасово. Впоследствии именно здесь был образован питомник уже в 2500 гектаров, в 1934-м была создана генетическая лаборатория, сейчас – НИИ́ генетики и селекции плодовых растений им. Мичу́рина. Чтобы приобрести тот изначальный клочок земли, Мичу́рин влез в долги, семья фактически голодала. Два года с женой и дочерьми жили летом в шалаше, а зимой – в глиняной ма́занке, средств на постройку дома не было.

Мичу́рин работал до последних дней жизни, а в свободное от садоводства время увлекался механикой – совершенствовал садовые инструменты: сам сконструировал барометр и машинку для резки табака.

Селекционер-самоучка и биолог от Бога, он более чем за полвека экспериментов вывел около 300 новых видов растений. Как говорили коллеги, он всю жизнь стремился перенести тропики на север, именно благодаря ему в средней полосе России впервые появились зимостойкие персики, виноград, миндаль, черешня. 

(271 слово)


Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Мичурине)

Перескажите прочитанный Вами текст об Иване Владимировиче Мичурине, включив в пересказ слова ученого-генетика Николая Ивановича Вавилова:

«Изумительны упорство, настойчивость — притом в глубоком одиночестве — в течение десятилетий. Иван Владимирович является образцом исключительного трудолюбия и подлинным героем труда, показавшим своим примером, как надо жить и работать».

Подумайте, где лучше использовать слова Н.И. Вавилова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.


Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Урок. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Самый необычный день в моей жизни. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. От чего зависит выбор жизненных ценностей? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника собеседования

Задание 3. Тема 1. Урок


Опишите фотографию.
 
Не забудьте описать:
  • Что изображено на фотографии;
  • Место действия;
  • Атмосфера, запечатленная на фотографии;
  • Что делают учащиеся;
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 

Задание 3. Тема 2. Самый необычный день в моей жизни


Расскажите о дне, который вам запомнился.
Не забудьте рассказать:
  • Когда был самый необычный день в вашей жизни?
  • Что вы делали в этот день?
  • В чем особенность дня? Почему вы считаете его необычным?
  • Кто был участником событий этого дня?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3. От чего зависит выбор жизненных ценностей?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Как вы понимаете словосочетание «жизненные ценности»?
  • Какие качества Вы цените в людях?
  • Какие примеры Вы можете привести, чтобы подтвердить, что у разных людей могут быть разные жизненные ценности?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка собеседника-экзаменатора

Задание 4. Тема 1. Урок

  • Почему у каждого школьника свои любимые уроки? От чего это зависит?
  • Какой урок вам нравится больше всего? Почему?
  • Как можно заинтересовать учащегося предметом? Что для этого нужно сделать?

Задание 4. Тема 2. Самый необычный день в моей жизни

  • Что, по Вашему мнению, может сделать любой день запоминающимся?
  • Как бы Вы хотели провести свободный день?
  • Когда можно сказать, что день удался?

Задание 4. Тема 3. От чего зависит выбор жизненных ценностей?

  • Что по-настоящему ценно для Вас?
  • Как характеризуют человека его жизненные ценности?
  • Меняются ли жизненные ценности с возрастом?
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent