Содержание:
↑ Задание 1. Чтение текста (о Мичурине)
Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском биологе и селекционере Иване Владимировиче Мичу́рине (1855–1935)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Интерес к садоводству был привит Ивану Владимировичу Мичу́рину в семье: его прадед с успехом разводил новые сорта груш в Калу́жской губернии, отец привлекал его к работам в саду с четырёх лет. При этом Мичу́рин не получил даже среднего образования – его исключили из гимназии за «непочтительность к начальству».
В 17 лет юноша переехал в Козло́в (впоследствии Мичу́ринск), откуда почти не выезжал до конца жизни. Первые эксперименты Мичу́рин проводил в саду тестя, но тот быстро пресёк эти опыты. Тогда Мичу́рин взял в аренду свой первый участок, где каждую весну проводил эксперименты – скрещивал садовые растения с дикими, северные – с южными. В итоге через несколько лет в его саду оказалось около 600 видов растений, в том числе десятки новых сортов. Об успехах Мичу́рина вскоре узнали за границей: его сорт вишни оказался единственным пережившим 40-градусные канадские морозы.
26 мая 1888 года Мичурин купил участок в 13 гектаров близ слободы Турмасово. Впоследствии именно здесь был образован питомник уже в 2500 гектаров, в 1934-м была создана генетическая лаборатория, сейчас – НИИ́ генетики и селекции плодовых растений им. Мичу́рина. Чтобы приобрести тот изначальный клочок земли, Мичу́рин влез в долги, семья фактически голодала. Два года с женой и дочерьми жили летом в шалаше, а зимой – в глиняной ма́занке, средств на постройку дома не было.
Мичу́рин работал до последних дней жизни, а в свободное от садоводства время увлекался механикой – совершенствовал садовые инструменты: сам сконструировал барометр и машинку для резки табака.
Селекционер-самоучка и биолог от Бога, он более чем за полвека экспериментов вывел около 300 новых видов растений. Как говорили коллеги, он всю жизнь стремился перенести тропики на север, именно благодаря ему в средней полосе России впервые появились зимостойкие персики, виноград, миндаль, черешня.
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Мичурине)
Перескажите прочитанный Вами текст об Иване Владимировиче Мичурине, включив в пересказ слова ученого-генетика Николая Ивановича Вавилова:
«Изумительны упорство, настойчивость — притом в глубоком одиночестве — в течение десятилетий. Иван Владимирович является образцом исключительного трудолюбия и подлинным героем труда, показавшим своим примером, как надо жить и работать».
Подумайте, где лучше использовать слова Н.И. Вавилова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
ТЕМА 1. Урок. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Самый необычный день в моей жизни. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. От чего зависит выбор жизненных ценностей? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.↑ Карточка участника собеседования
↑ Задание 3. Тема 1. Урок
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- Что изображено на фотографии;
- Место действия;
- Атмосфера, запечатленная на фотографии;
- Что делают учащиеся;
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Самый необычный день в моей жизни
Расскажите о дне, который вам запомнился.
Не забудьте рассказать:
- Когда был самый необычный день в вашей жизни?
- Что вы делали в этот день?
- В чем особенность дня? Почему вы считаете его необычным?
- Кто был участником событий этого дня?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. От чего зависит выбор жизненных ценностей?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Как вы понимаете словосочетание «жизненные ценности»?
- Какие качества Вы цените в людях?
- Какие примеры Вы можете привести, чтобы подтвердить, что у разных людей могут быть разные жизненные ценности?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Урок
- Почему у каждого школьника свои любимые уроки? От чего это зависит?
- Какой урок вам нравится больше всего? Почему?
- Как можно заинтересовать учащегося предметом? Что для этого нужно сделать?
↑ Задание 4. Тема 2. Самый необычный день в моей жизни
- Что, по Вашему мнению, может сделать любой день запоминающимся?
- Как бы Вы хотели провести свободный день?
- Когда можно сказать, что день удался?
↑ Задание 4. Тема 3. От чего зависит выбор жизненных ценностей?
- Что по-настоящему ценно для Вас?
- Как характеризуют человека его жизненные ценности?
- Меняются ли жизненные ценности с возрастом?