Содержание:
Часть 1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
↑ Задание 1. Чтение текста (о Дале)
Выразительно прочитайте вслух текст о составителе «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимире Ивановиче Дале (1801-1872)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Влади́мир Ива́нович Даль - автор всем известного «Толкового словаря живого великорусского языка», ценнейшего пособия прежде всего для всех, кто занимается русским языком и русской литературой. Об этой сокровищнице русского языка написано огромное количество статей и даже стихов.В. И. Даль был превосходным знатоком русского языка и его го́воров, классификацию которых он составил первым. Современники рассказывали, что иногда он только по двум-трём произнесённым словам мог определить, откуда родом человек, носителем какого наречия является. Он также собирал пословицы, поговорки, загадки, самый разнообразный этнографический материал (объяснение обрядов, поверий, предметов культуры и т. д.), который всегда использовал в своих литературных произведениях. Но мало кто из наших современников знает, что В.И. Даль - блестящий морской офицер, врач, хирург, гомеопат, писатель (псевдоним Каза́к Луга́нский), учёный в области этнографии, статистики, в области зоологии и ботаники. Он был талантливым инженером-конструктором, изобретателем. Он был одним из учредителей Русского географического общества.
Второго марта 1819 года, когда Далю было 17 лет, он был выпущен из Морского корпуса ми́чманом на Черноморский флот. Именно в это время, можно сказать, и начинается составление Далем Словаря. Однажды он ехал на паре почтовых лошадей. Поскольку мичманская одежда плохо его грела, он ёжился и жался в санях. Ямщик (из Новгородской губернии) в утешение продрогшему Далю сказал, указывая на пасмурное небо: "Замола́живает!" Даль не понял значения слова, хоть оно и было сказано по-русски, тогда ямщик объяснил, что замолаживает значит, небо па́смурнеет, а это верный признак оттепели. Тогда Владимир Иванович окоченевшими от холода руками достал из кармана записную книжку и записал это слово: «Замолаживать - иначе пасмурнеть», в Новгоро́дской губе́рнии значит «заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Именно эта дата – март 1819 года – и становится началом работы Даля над сбором материала, а потом и работы над составлением Толкового словаря живого великорусского языка.
С тех пор при Дале всегда была записная книжка, в которую он вносил диалектные слова, различные устойчивые обороты, пословицы, поговорки, загадки, прибаутки. Лет через десять у него было уже несколько толстых тетрадей, исписанных мелким бисерным почерком.
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты
Перескажите прочитанный Вами текст о Владимире Ивановиче Дале, включив в пересказ слова Ива́на Серге́евича Турге́нева:
"Для того чтобы заслужить название народного писателя, нужен не столько личный, своеобразный талант, сколько сочувствие к народу, родственное к нему расположение, добродушная наблюдательность. В этом отношении никто, решительно никто в русской литературе не может сравниться с г. Далем"
Подумайте, где лучше использовать слова Ивана Сергеевича Тургенева в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Прогулка в лесу. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Интересный зимний день. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Почему нужно беречь культурное наследие своей Родины? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
↑ Карточка участника собеседования.
↑ Задание 3. Тема 1. Прогулка в лесу
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- Участников прогулки, их одежду;
- Настроение участников прогулки;
- Атмосферу, которую передает эта фотография;
- Чувства, которые вызывает у Вас эта фотография.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Интересный зимний день
Расскажите об интересном зимнем дне.
Не забудьте рассказать:
- с кем Вы провели этот день (с друзьями, родителями);
- как Вы провели этот день;
- какое настроение у Вас было;
- почему Вам запомнился этот день.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. Почему нужно беречь культурное наследие своей Родины?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Что значит для человека Родина?
- Почему нужно знать историю своей Родины?
- Как нужно относиться к памятникам, старинной архитектуре? Почему?
- Как можно воспитать в людях гордость за наследие своего народа?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Прогулка в лесу
1. Что дает человеку общение с природой?
2. Как люди должны относиться к природе?
3. Почему многие люди считают отдых на природе лучшим? Согласны ли Вы с ними?
↑ Задание 4. Тема 2. Интересный зимний день
1. Есть ли у Вас любимые зимние забавы?
2. Как Вы обычно проводите зимний день на природе?
3. Какие возможности для интересного отдыха появляются с приходом зимы?
↑ Задание 4. Тема 3. Почему нужно беречь культурное наследие своей Родины?
1. Как Вы понимаете смысл высказывания: "Памятники – это восклицательные знаки истории"? Согласны ли Вы с этим высказыванием?
2. Знаете ли Вы историю своего родного края?
3. Расскажите об одной из достопримечательностей родного края.