Содержание:
↑ Задание 1. Чтение текста (о Родченко)
Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском фотографе Александре Михайловиче Ро́дченко (1891–1956)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Александр Михайлович Ро́дченко родился в Санкт-Петербурге в семье театрального бутафора и прачки. В 1902 году семья переехала в Казань, где в 1905-м он окончил Казанское приходско́е начальное училище. Затем учился в Казанской художественной школе у Н. И. Фе́шина.
В 1916 году Ро́дченко перебрался в Москву. В 1917-м, сразу после Февральской революции, когда создаётся профсоюз художников-живописцев, Ро́дченко становится его секретарём и занимается не столько творчеством, сколько обустройством быта молодых художников. Ро́дченко участвует и в важнейших выставках авангардистов.
Известный критик того времени Виктор Шкло́вский называл начало 20-х годов «эпохой промежутка». И в этот момент, в 1924 году, уже состоявшийся и известный художник Александр Ро́дченко приходит в фотографию. В результате появляются не только фотошедевры, но и меняется само представление о фотографии и фотографе. Открытые им приемы – диагональная композиция, ра́курсная съёмка – распространялись стремительно. Ему подражали не только единомышленники и ученики, но и оппоненты. А оформленное фотомонтажами издание поэмы Маяко́вского «Про это» многие считают настоящим шедевром.
В конце 1920-х – начале 1930-х годов Ро́дченко работал фотокорреспондентом в газете «Вечерняя Москва», журналах «30 дней», «Даёшь», «Пионер», «Огонёк» и «Радиослушатель». Одновременно трудился в кино и театре – разрабатывал оригинальную мебель, костюмы и декорации. Ро́дченко-фотографа беспощадно критиковали. Гонения завершились исключением мастера из членов Союза художников. При жизни Родченко не получил ни одной награды, и лишь в 2004 году Московский дом фотографии наградил Ро́дченко премией за вклад в культуру.
Александр Ро́дченко заложил основу многих направлений в фотоискусстве. Он стал самым популярным русским фотографом, чьи снимки с успехом выставляются и закупаются крупнейшими мировыми музеями. Потомки Александра Ро́дченко сохранили его наследие, благодаря им сегодня в Москве есть Школа фотографии и мультимедиа имени А. Ро́дченко.
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Родченко)
Перескажите прочитанный Вами текст об А.М. Родченко, включив в пересказ слова русского советского писателя Льва Абрамовича Кассиля:
«Где бы ни работал Родченко, он всегда оставался верен себе, своему долгу, своим творческим принципам. Таким и останется в нашей памяти этот скромный, вдумчивый, непоколебимо стойкий в своих взглядах человек и художник».
Подумайте, где лучше использовать слова Л.А. Кассиля в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
ТЕМА 1. Моя семья. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Любимый урок. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Что значит поступать по совести? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.↑ Карточка участника собеседования
↑ Задание 3. Тема 1. Моя семья
Опишите фотографию.Не забудьте описать:
- Кто изображен на фотографии;
- Где происходит действие, запечатленное на фотографии/ что делают участники фотографии;
- Общее настроение, которое передано на фотографии.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Любимый урок
Расскажите о своем любимом урокеНе забудьте рассказать:
- Какой из школьных уроков вам нравится больше всего?
- Что вам нравится в этом уроке?
- Как вы готовитесь к этому уроку?
- Какие у вас взаимоотношения с учителем, ведущим этот урок?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. Что значит поступать по совести?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:- Что такое совесть? / Как Вы понимаете выражение «поступать по совести»?
- Как связаны понятия совесть и стыд?
- Почему важно быть человеком, который поступает по совести?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Моя семья
- Любите ли Вы проводить свободное время с семьёй? Как?
- Есть ли у Вас любимые фотографии, где Вы в кругу своей семьи?
- Какой момент запечатлён на Вашей фотографии?
↑ Задание 4. Тема 2. Любимый урок
- Влияет ли личность учителя на отношение к уроку?
- Как можно заинтересовать подростка уроком?
- Как бы Вы могли привлечь к изучению любимого предмета своих одноклассников?
↑ Задание 4. Тема 3. Что значит поступать по совести?
- Как совесть влияет на поступки человека?
- Почему говорят, что совесть — самый справедливый судья?
- Можно ли, на Ваш взгляд, иногда поступать против совести?