Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.В безветре(н,нн)ую пред...юльскую пору по изв...вающейся тропинке мы возвращаемся с охоты.4 У каждого за спиной холщ...вый меш...чек наполне...ый добычей настрел(н,нн)ой (в)течени...3 нескольких часов.
Охота была удивительно удачной поэтому нас не ра...траивало то что четырёх подстрел...(н,нн)ых уток собаки не могли раз...скать.
Обе...илев от ходьбы мы улеглись у повале(н,нн)ой берёзы покрытой2 какой(то) стел...щейся растительностью. Не на ра(з/с)стеле(н,нн)ой тка(н,нн)ой скатерти а на шелковистом мху чуть(чуть) высеребр(н,нн)ом тонкой паутинкой разложили мы дорожные я...ства. Среди них были купле(н,нн)ые продукты и (не)купле(н,нн)ые в магазине домашние изделия. Маринов…(н,нн)ые грибы поджаре(н,нн)ая колбаса масл... (н,нн)ые ржа(н,нн)ые лепешки сгущ... (н,нн)ое молоко говяжья туш...нка печ... (н,нн)ый картофель немного вывал... (н,нн)ый в золе и глоток напитка насто... (н,нн)ого на каком(то) дикови(н,нн)ом снадобье покажутся вкус...ными на свежем воздухе самому сверх...зыска(н,нн)ому гурману.
Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:(2) - морфемный разбор слова;
(3) - морфологический разбор слова;
(4) - синтаксический разбор предложения.
Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.1) (не)жаль ничего; (не)договорил фразу, (не)думая о последствиях
2) (не)знающий усталости турист, (не)кошеный луг, обед (не)готов
3) якорь (не)достает дна, с утра (не)здоровится , (не)распечатанное письмо
4) афиши (не)расклеены, (не)прикосновенная личность, (не)дорогой, но красивый подарок
Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.1) веществе(н, нн)ое доказательство, недоваре(н, нн)ый картофель, серебря(н, нн)ый кубок
2) клюкве(н, нн)ое варенье, ю(н, нн)ые натуралисты, стекля(н, нн)ая бутылка
3) писа(н, нн)ый красавец, неожида(н, нн)ое известие, стреля(н, нн)ый воробей
4) пусты(н, нн)ый пейзаж, оппозицио(н, нн)ое решение, поноше(н, нн)ые вещи
Задание 5.
Поставьте знак ударения в следующих словах.Опошлить, включит, свекла, сливовый
Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).1) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе
2) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
3) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
4) Бунин путешествовал на пароходе «Чайка» по Днепру
Текст 2
(1) Если человек своим поведением грубо нарушает общественный порядок, проявляет явное неуважение к отдельным лицам или обществу в целом, уголовное право квалифицирует его как хулигана.
(2) Чтобы проследить историю возникновения этого слова, совершим экскурс в предместье Лондона конца XVIII века. (3) Жил там некто Хулигэн, содержатель постоялого двора, который с другими членами своего отнюдь не святого семейства наводил ужас на всю округу, замеревшую в страхе. (4) Необузданный буян и драчун настолько прославился нарушениями закона, что имя его пополнило разряд нарицательных негативного свойства.
(5) В XIX веке хулиганами стали именовать дерзких уличных озорников Лондона, а затем и грабителей, преступающих закон и нападающих на прохожих на неосвещённых улицах. (6) Кроме того, распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880–1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн. (7) Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток.
(8) О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах, но и во всей Европе, а затем в Америке. (9) В начале XX века слово «хулиган» прочно утвердилось в русском языке и стало частью современного литературного языка.
(По Э.А. Вартаньяну)
Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.Задание 8.
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение дерзкие озорники (дерзких уличных озорников) из предложения 5. Запишите ответ.Задание 10.
В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением «оценить (-ивать), определить (-лять) каким-нибудь». Выпишите это слово.Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.1) общественный порядок;
2) неуважение к обществу;
3) буян и драчун;
4) слово утвердилось.
Задание 12.
Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.Задание 13.
Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.Задание 14.
Среди предложений 5-8 найдите предложение с вводной конструкцией, выпишите вводную конструкцию. Подберите синоним, запишите этот синоним.Задание 15.
Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.Задание 16.
Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.Задание 17.
Среди предложений 5-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:Выпишите номер этого предложения.
Смотрите также: