Контрольные диктанты для 2 класса по русскому языку

Диктанты с грамматическими заданиями. 2 класс. Входные и контрольные диктанты по русскому языку.

Входная контрольная работа по русскому языку для 2 класса. 


Проверяем: умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. 

(Выписываем на доске слова: есть, водятся.) 

Грамматические задания: 
1.    В третьем предложение подчеркните гласные буквы. 
2.    Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. 

Контрольный диктант по теме «Предложение» 

Проверяем: умение писать слова с орфограммами.

Пушок 

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. 

Грамматические задания: 
1.    В предложениях 4 и 5 подчеркните основу. 
2.    Допишите одно-два предложения в конце текста. 

Контрольный диктант по теме «Однозначные и многозначные слова» 


Лес осенью 

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. 
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. 

Грамматические задания: 

1.    Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение. 
2.    В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. 

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» 

Проверяем: умение писать слова с изученными орфограммами. 

Зимой в лесу 

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. 

Грамматические задания: 

1.    Спишите первое предложение, разделив слова для переноса. 
2.    Напишите однокоренные слова к слову белка. 
3.    Напишите антонимы. 
Тепло – … 
Сытно – … 

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» 

Проверяем: умение оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. 

Друзья 
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку. 

Грамматические задания: 
1.    Подчеркните основу в первом предложении. 
2.    Разделите для переноса слова второго предложения. 

Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне» 

Проверяем: умение оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. 

В роще 

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. 

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы» 

Проверяем: умение самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; видеть орфограмму.
 
Снежок 

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. 
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. 

Грамматические задания: 
1.    Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. 
2.    Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные. 

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки» 

Проверяем: правописание букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений. 

В лесу 

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. 

Грамматические задания: 

1.    В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. 
2.    Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра. 
3.    Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом. 

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» 

Проверяем: написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, умение делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. 

Зяблик 

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны. 
Слова для справок: много, целый. 

Грамматические задания: 

1.    Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. 
2.    Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед). 

Диктант по теме «Имя собственное» 

Проверяем: навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания. 

Главный город 

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. 
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. 
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. 

Грамматические задания: 

1.    Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. 
2.    В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. 
3.    Запишите название населенного пункта, в котором вы живете. 

Диктант по теме «Имя существительное» 

Проверяем: знания учащихся об имени существительном; усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. 

Друзья 

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. 

Грамматические задания: 

1.    Подчеркните имена собственные. 
2.    В четвертом предложении подчеркните главные члены. 
3.    В первом предложении обозначьте имена существительные. 
4.    Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе. 

Диктант по теме «Предлоги со словами» 

Проверяем: умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы. 

Дети в лесу 

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. 

Грамматические задания: 
1.    Выпишите предлоги. 
Вариант I: из первых трех предложений. 
Вариант II: из последних трех предложений. 
2.    К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова. 
3.    В первом предложении над словами надпишите части речи. 

Контрольный диктант по теме «Части речи» 

Проверяем: навыки правописания слов с изученными орфограммами. 

Гроза 

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! 

Грамматические задания: 
1.    В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. 
2.    Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. 
3.    Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
---

    ?ндекс цитирования