Содержание:
↑ Комментарий ФИПИ к направлению "Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина"
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
↑ Аспекты направления "Кому на Руси жить хорошо"
- Гражданин, гражданский долг, ответственность гражданина на судьбу своей страны. Взаимосвязь моральных качеств человека и его гражданской позиции. Отношение к Родине, патриотизм, долг перед Отечеством.
- Социальная справедливость и социальное неравенство. Реформы и их последствия, социальные противоречия. Угнетенные слои населения, «маленький», «лишний», «бывший», «новый», «униженный и оскорбленный» человек, социальное незащищенные слои общества, социальные проблемы.
- Социальные пороки, причины их возникновения, способы борьбы с ними. Художественная литература как способ борьбы с пороками (обличительная литература, натуральная школа, некрасовская школа). Русский национальный характер.
- Народное счастье. Поиск правды, тема странничества в литературе. Свобода и ответственность. Свобода как высшая ценность. Тема народного заступничества.
↑ Ключевые слова направления:
гражданин, гражданское общество, народное счастье, гражданский долг,социальная справедливость, социальные пороки, народ, свобода, и ответственность.↑ Материалы для подготовки к направлению "Кому на Руси жить хорошо?..."
КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:- Рассказ Л.Н. Толстого "Три вопроса"
- Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина "Добротели и пороки"
- Рассказ А. Платонова "Юшка"
- Рассказ А.П. Чехова "В аптеке"
- Рассказ А.П. Чехова "Размазня"
- Рассказ А.П. Чехова "Темнота"
- Рассказ В. Шукшина "Обида"
- "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?" (Н.А. НЕКРАСОВ)
- "НЕДОРОСЛЬ" (Д.И. ФОНВИЗИН)
- "УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО" (В.Г. РАСПУТИН)
- "ВОЙНА И МИР" (Л.Н. ТОЛСТОЙ)
- "ТИХИЙ ДОН" (М.А. ШОЛОХОВ)
- "СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК" (А.П. ПЛАТОНОВ)
- "КОТЛОВАН" (А.П. ПЛАТОНОВ)
- "ПЁТР ПЕРВЫЙ" (А.Н. ТОЛСТОЙ)
- "ВИШНЁВЫЙ САД" (А.П. ЧЕХОВ)
- "ПАЛАТА №6" (А.П. ЧЕХОВ)
- "МЁРТВЫЕ ДУШИ" (Н.В. ГОГОЛЬ)
- "РЕВИЗОР" (Н.В. ГОГОЛЬ)
- "НА ДНЕ" (М. ГОРЬКИЙ)
- "ГОРЕ ОТ УМА" (А.С. ГРИБОЕДОВ)
- "ДОКТОР ЖИВАГО" (Б.Л. ПАСТЕРНАК)
- "КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА" (А.С. ПУШКИН)
- "ОТЦЫ И ДЕТИ" (И.С. ТУРГЕНЕВ)
- "ГРОЗА" (А.Н. ОСТРОВСКИЙ)
- "МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ" (МОЛЬЕР)
- "СКАЗАНИЕ О КИШЕ" (ДЖ. ЛОНДОН)
Комментарии (0)