Подготовка к ОГЭ по русскому языку
(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.
(5) Взяли мы по корзинке – я большую, а Никитка маленькую – и отправились в лес.
(6) И Томка с нами побежал.
(7)Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.(9)Носмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок – то поднимется колпачком, то ляжет.
— (11)Это кто? – спрашивает Никита.
— (12)Тише, тише, – говорю я ему, – не пугай, это рябчиха.
(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями.
(14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.
— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? – спрашивает Никита.
— (17)Это она хитрит, – говорю, – нашего Томку от цыплят отводит.
(18) А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.
(19) Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная.
(20) Притворяется.
(21) А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.
(23) Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево.
(24) Слышим: Томка лает на одном месте.
(25) Тут я говорю:
— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела – значит, рябчата где-то тут затаились.
(27) Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.
(30)Я цап его рукой – и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!
(33) А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (З6)Это для того, чтобы легче было прятаться.
(37) Ещё пуховый, а на крылышках перья – значит, уже летает.
(38) Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.
— (39)Что же будем с ним делать? – спрашиваю. – (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.
— (42)Отдадим рябчихе, – говорит Никита.
(43) Так мы и сделали.
(44) Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.
(46) Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.
(47) Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал – то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.
(48) Ну и ловко прячутся эти рябчата!
(49) Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.
(50) А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.
(По Е. И. Чарушину*)
* Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) – советский писатель, график, скульптор, автор рассказов для детей о животных.
Как писать сочинение ОГЭ
(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.
(5) Взяли мы по корзинке – я большую, а Никитка маленькую – и отправились в лес.
(6) И Томка с нами побежал.
(7)Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.(9)Носмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок – то поднимется колпачком, то ляжет.
— (11)Это кто? – спрашивает Никита.
— (12)Тише, тише, – говорю я ему, – не пугай, это рябчиха.
(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями.
(14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.
— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? – спрашивает Никита.
— (17)Это она хитрит, – говорю, – нашего Томку от цыплят отводит.
(18) А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.
(19) Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная.
(20) Притворяется.
(21) А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.
(23) Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево.
(24) Слышим: Томка лает на одном месте.
(25) Тут я говорю:
— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела – значит, рябчата где-то тут затаились.
(27) Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.
(30)Я цап его рукой – и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!
(33) А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (З6)Это для того, чтобы легче было прятаться.
(37) Ещё пуховый, а на крылышках перья – значит, уже летает.
(38) Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.
— (39)Что же будем с ним делать? – спрашиваю. – (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.
— (42)Отдадим рябчихе, – говорит Никита.
(43) Так мы и сделали.
(44) Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.
(46) Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.
(47) Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал – то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.
(48) Ну и ловко прячутся эти рябчата!
(49) Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.
(50) А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.
(По Е. И. Чарушину*)
* Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) – советский писатель, график, скульптор, автор рассказов для детей о животных.
Как писать сочинение ОГЭ
Комментарии (0)