Текст ОГЭ. Е.И. Чарушин. о человечности.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку


(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить. 

 (5) Взяли мы по корзинке – я большую, а Никитка маленькую – и отправились в лес. 

 (6) И Томка с нами побежал. 

 (7)Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.(9)Носмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок – то поднимется колпачком, то ляжет. 

 — (11)Это кто? – спрашивает Никита. 

 — (12)Тише, тише, – говорю я ему, – не пугай, это рябчиха. 

 (13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями.

(14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок. 

 — (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? – спрашивает Никита. 

 — (17)Это она хитрит, – говорю, – нашего Томку от цыплят отводит. 

 (18) А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней. 

 (19) Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. 

 (20) Притворяется. 

 (21) А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка. 

 (23) Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево. 

 (24) Слышим: Томка лает на одном месте. 

 (25) Тут я говорю: 

 — Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела – значит, рябчата где-то тут затаились. 
 (27) Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл. 

 (30)Я цап его рукой – и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький! 

 (33) А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (З6)Это для того, чтобы легче было прятаться. 

 (37) Ещё пуховый, а на крылышках перья – значит, уже летает. 

 (38) Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка. 

 — (39)Что же будем с ним делать? – спрашиваю. – (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери. 

 — (42)Отдадим рябчихе, – говорит Никита. 

 (43) Так мы и сделали. 

 (44) Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень. 

 (46) Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел. 

 (47) Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал – то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле. 

 (48) Ну и ловко прячутся эти рябчата! 

 (49) Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой. 

 (50) А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила. 

 (По Е. И. Чарушину*) 

 * Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) – советский писатель, график, скульптор, автор рассказов для детей о животных.


Как писать сочинение ОГЭ

    ?ндекс цитирования