Содержание:
↑ Задание 1. Чтение текста (о Рерихе)
Выразительно прочитайте вслух текст о Николае Константиновиче Ре́рихе (1874–1947)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
О невероятной судьбе этого человека говорит даже география его жизни: место рождения – Санкт-Петербург, Россия, место смерти – Химача́л-Праде́ш, Индия. Русский душой, он вобрал в себя культуру остального мира. К 25 годам Николай Константинович Ре́рих (чьим учителем был Куи́нджи) стал признанным художником. В качестве сценографа Ре́рих оформлял декорации к спектаклям «Русских сезонов» в Париже.
Дя́гилев, Ста́сов, Ре́пин, Толсто́й и Го́рький – все в один голос называли его главной надеждой русского искусства. Но славы талантливого художника ему было мало: со студенческих лет он увлекался историей и археологией. Его коллекция древностей была одной из крупнейших в Европе.
С 1900-х годов Ре́рих увлёкся учениями Востока, буддизмом. Увлечение Востоком стало делом всей его жизни. В 1917 году Ре́рих с семьей был в Финляндии и из-за революционных событий оказался отрезанным от России. Николай Константинович стремился в Индию и почти случайно попал в США. Здесь его ждал феноменальный успех. В 1928-м Ре́рихом в США был основан Институт гималайских исследований, с которым в разное время сотрудничали Эйнште́йн и де Бройль. В 1929-м в центре Нью-Йорка был построен 29-этажный небоскрёб – Музей Ре́риха, а в 1935-м в Вашингтоне был принят пакт Ре́риха – первый в истории международный договор о защите культурных ценностей.
Более 20 лет Рерих с семьёй прожил в Индии, у подножия Гимала́ев. Он продолжал писать картины и философские книги, занимался духовной и политической деятельностью. Он сильно поспособствовал укреплению советско-индийских отношений, был хорошим другом Джавахарла́ла Не́ру и Инди́ры Га́нди.
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Рерихе)
Перескажите прочитанный Вами текст о Николае Константиновиче Рерихе, включив в пересказ слова Индиры Ганди о нем:
«Мой отец и я имели счастье знать Николая Рериха. Он был одним из наиболее впечатляющих людей, которых я когда-либо встречала. Он сочетал в себе современного учёного и древнего мудреца. Он жил на Гималаях много лет и постиг дух этих гор, отображая их бесчисленные настроения и сочетания красок. Картины Николая Рериха вдохновили многие новые течения среди наших художников».
Подумайте, где лучше использовать слова И. Ганди в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
ТЕМА 1. Концерт/спектакль. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Посещение концерта/спектакля. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Можно ли считать любую музыку искусством? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.↑ Карточка участника собеседования
↑ Задание 3. Тема 1. Концерт/спектакль
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- Кто изображен на фотографии;
- Место действия, внешний вид людей;
- Чем они заняты;
- Какое настроение у зрителей на фотографии.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Посещение концерта (спектакля)
Расскажите о посещении концерта/спектакля, который произвел на вас впечатление.
Не забудьте рассказать:
- Когда и с кем Вы ходили в театр или на концерт;
- Что это был за театр (концертный зал);
- Почему Вы решили посетить театр/сходить на концерт;
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. Можно ли считать любую музыку искусством?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:- Какую музыку Вы слушаете?
- Какие музыкальные произведения живут долго, а какие – быстро забываются?
- Какую роль играет музыка в Вашей жизни?
- В чем истинное предназначение искусства?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Концерт/спектакль
- Как часто вы бываете в театре/ходите на концерты?
- Почему люди ходят в театр?
- Есть ли в Вашей школе традиция ставить спектакли? Есть ли театральный кружок?
↑ Задание 4. Тема 2. Посещение концерта/спектакля
- Какие качества развивает в человеке актёрское мастерство?
- Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, впервые собирающимся в театр?
- Какое произведение русской классической литературы вы бы хотели увидеть на сцене театра?
↑ Задание 4. Тема 3. Можно ли считать любую музыку искусством?
- На каком музыкальном инструменте вы бы хотели научиться играть?
- На концерт какого исполнителя вы бы хотели попасть?
- Можно ли утверждать, что у каждого возраста свои музыкальные предпочтения?