Итоговое собеседование. Вариант 25 о Станиславском.

Вариант 25 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Задание 1. Чтение текста (о Станиславском)


Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом театральном режиссёре, педагоге, реформаторе театра Константине Сергеевиче Станисла́вском (1863–1938).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Константин Сергеевич Станисла́вский родился в богатой московской семье потомственных фабрикантов, но с детства заболел театром. Болезненный, страдающий рахитом, не выговаривающий «р» и «л», Константин усиленно работал над собой: занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами, а в 14 лет начал свои первые выступления на сцене домашнего театрального кружка. Его дебют состоялся в декабре 1884 года в одном из любительских театров Москвы, где он сыграл Подколёсина в гоголевской «Женитьбе».

Еще через год Станисла́вский на свои сре́дства создаёт Московское общество искусства и литературы, на чьей сцене он снова играет в пьесе Гоголя – роль И́харева в «Игроках». С 1891 года Станисла́вский начинает режиссёрскую работу: ставит «Оте́лло», «Двенадцатую ночь», «Село Степа́нчиково». Он использует подлинные предметы интерьера, экспериментирует со светом, звуком и темпом, уделяет внимание сдержанности жеста, тонкости игры, паузам – как говорил он сам, «режиссёрским приёмам выявления духовной сущности произведения».

В 1898 году совместно с Немиро́вичем-Да́нченко Станисла́вский основывает МХАТ – главное дело его жизни. Новый «свободный театр» отрицал излишний пафос, наигранность, позиционировал себя как общедоступную демократическую сцену. Минимализм в декорациях и костюмах, максимализм в требовательности режисcёра, блестящий репертуар – вот что превратило МХАТ в ведущий театр страны. Актёры должны были вживаться в роль: правда переживаний, продумывание обстоятельств, работа над собой – без этого, по Станисла́вскому, был невозможен театр. В 1902-м перед премьерой «На дне» актёры посетили ночлежки Хитро́ва рынка – беспрецедентный шаг для былого театра.
После 1916-го Станисла́вский не выходил на сцену, сосредоточившись на оттачивании своей системы в качестве режиссёра.

Реформатор театра, создатель системы, определившей развитие театрального и киноискусства на весь XX век, он сделал профессию актёра стилем жизни, тяжелейшим и уважаемым ремеслом. Знаменитое «Не верю!» и «Театр начинается с вешалки» обессмертило его имя даже среди далёких от театра людей.

(271 слово)


Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Станиславском)

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова К.С. Станиславского:

«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве».

Подумайте, где лучше использовать слова Константина Сергеевича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.


Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Зима. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Посещение урока. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Зачем нужна доброта? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника собеседования

Задание 3. Тема 1. Зима

Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
  • Кто изображён на фотографии;
  • Настроение, которое передано на фотографии;
  • Какие впечатления вызывает фотография.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 

Задание 3. Тема 2. Посещение урока


Расскажите о своём посещении урока, который запомнился больше всего.
Не забудьте рассказать:
  • о чём шла речь на уроке;
  • как реагировали одноклассники на рассказ учителя;
  • что заинтересовало Вас в рассказе учителя;
  • что понравилось на уроке и запомнилось больше всего
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 3. Зачем нужна доброта?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Что значит быть добрым?
  • Может ли добрый человек совершать плохие поступки?
  • Считаете ли вы доброту важным качеством человека? Почему?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка собеседника-экзаменатора

Задание 4. Тема 1. Зима

  • Вы любите зиму?
  • Как вы обычно проводите зимние каникулы?
  • Какие события, происходящие зимой, вам особенно памятны?

Задание 4. Тема 2. Посещение урока

  • Чему должна учить человека школа?
  • Какой урок вам нравится больше всего? Почему?
  • Какие черты характера нужно развивать в себе, чтобы добиться успехов в учёбе?

Задание 4. Тема 3. Зачем нужна доброта?

  • Согласны ли вы с тем, что добро должно быть бескорыстным?
  • Зачем нужно делать добро?
  • Часто ли в жизни Вам приходилось видеть проявления доброты?
Похожие новости
Комментарии (0)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent