Примеры итоговых сочинений 2024 - 2025


РАЗДЕЛ "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека"


1 Как вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
2 Свобода и ответственность в жизни человека
3 Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
4 Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
5 Почему люди совершают преступления?
6 Может ли раскаяние помочь человеку встать на путь исправления?
7 «В чем причины изменений, происходящих в душе человека?»
8 «В чем состоит опасность душевного разлада?»
9 "Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?"
10 "Какова роль надежды в жизни человека?"
11 "Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться"
12 "К чему может привести отчаяние?"
13 "Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые"
14 "Когда Добро бессильно, оно - Зло»
15 "Гордость без смирения - тщеславие, смирение без гордости - униженность"
16 Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?
17 Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
18 "Кого можно назвать идеально добрым человеком?"
19 "Как связаны между собой мечта и реальность"
20 "Всегда ли мечта становится реальностью?"
21 "Что происходит, когда мечта сталкивается с реальностью?"
22 "Всегда ли достижение мечты приносит человеку счастье?"
23 "Может ли отмщение принести счастье"
24 "Должен ли разумный человек жить чувствами?"
25 "Можно ли утверждать, что цель оправдывает средства"
26 "Может ли смелый человек бояться?"
27 "Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясенского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?"

РАЗДЕЛ "Семья, общество, Отечество в жизни человека"


1 Почему так важна связь человека с семьёй и домом?
2 В чём проявляется любовь к Родине?
3 Почему так важно сохранять связь между поколениями?
4 Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
5 Почему человек всегда стремится вернуться домой?
6 Кто такой гражданин?
7 Каковы истоки социальных пороков?
8 «Каковы источники формирования исторической памяти?»
9 «В чем причины межличностных конфликтов?»
10 "Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни..."
11 "Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление."
12 "Какова роль личности в истории?"
13 "Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?"
14 "Кого называют "отцами" и "детьми" в науке и искусстве?"
15 "Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?"

РАЗДЕЛ "Природа и культура в жизни человека"


1 Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
2 Может ли природа помочь человеку понять себя?
3 Какова роль искусства в жизни общества?
4 Человек науки – каким он должен быть?
5 Чем опасны технологии в руках безнравственных людей?
6 Как технологии меняют общество?
7 Книга, которая изменила мою жизнь
8 Какое произведение вы бы хотели внести в школьную программу по литературе?
9 «Может ли классическая литература дать ответы на вопросы, волнующие современного подростка?»
10 "Что такое истинное искусство?"
11 "Как отношение к искусству и ремеслу раскрывает внутренний мир человека?"
12 "Искусство - одно из средств различения доброго от злого»


Назад 1 2 3 4 Вперед